Нина Нагорная
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию обучающихся старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Вид НОД: интегрированная деятельность.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей при создании ими продуктов деятельности с помощью различных техник и живописных материалов, с использованием алгоритмов.
Коррекционно-развивающие задачи :
Совершенствовать навыки для самостоятельного поиска и решения поставленной творческой задачи; продолжать развивать речь, как средство общения, совершенствуя диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию обучающихся старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
При выборе материала создать условия для детей, имеющих различные группы зрительной нагрузки; активизировать процессы восприятия, способствовать формированию творческой активности детей в практической работе.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Вызывать интерес детей, желание радовать других хорошими поступками, создавать атмосферу доброжелательности и увлеченности изобразительным искусством.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материал:
-фрагменты песен М. Пляцковского («Настоящий друг», «Если добрый ты»);
-конверт с иллюстрациями отрицательных сказочных персонажей: Бабы-Яги, Бармалея, Волка и т. д. ;
-иллюстрации к сказкам;
-цветная тонированная бумага для рисования с нарисованными контурами;
-цветная бумага для аппликации и конструирования;
-цветные салфетки;
-гуашь, фломастеры, пластилин, крупы, цветные карандаши;
-ножницы, клей, зубочистки.
Предварительная работа:
-оформление выставки книг на тему «Сказки учат добру»;
-беседы на нравственно-этические темы;
-чтение пословиц и поговорок о доброте и дружбе, чтение сказок;
-дидактические игры на этические темы;
-просмотр мультфильмов;
-слушание песен из мультфильмов;
-подготовка материала для открытого просмотра с использованием схем и алгоритмов по изобразительной деятельности.
Словарная работа: доброта, дружба, взаимопонимание, отрицательный, положительный, натюрморт, пейзаж, оригами.
Планируемый результат: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах изодеятельности; сформированность представлений о нравственных категориях- добре и зле; желание помогать другим.
Ход НОД:
Вводная часть
В группе столы стоят отдельно. На каждом расположен материал для разных видов изодеятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из бумаги. Группа оформлена иллюстрациями из сказок.
Воспитатель: - Ребята, вы заметили что-то необычное в нашей группе? Из каких сказок эти иллюстрации? Назовите их.
- Предлагаю вашему вниманию музыкальный сюрприз, если знаете слова, подпевайте. (звучат отрывки песен М. Пляцковского)
Воспитатель: - Помните ли вы, из каких мультфильмов эти песни? Можем ли мы сказать, что мультфильмы с песнями и сказки, что вы назвали, похожи? Чем? Чему они учат? Чем обычно заканчиваются сказки?
Воспитатель: - Вы назвали очень красивые слова: доброта, дружба, любовь. А кто может объяснить, что такое добро, доброта?
Воспитатель: - Вспомните пословицы и поговорки о дружбе и доброте (дети называют пословицы)
Стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу большой конверт, открывает его и достает картинки с изображениями отрицательных сказочных героев.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, эти герои добрые или злые? А как вы догадались? Можем ли мы им помочь, сделать так, чтобы они стали добрыми? А как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: - Каждый человек, и взрослый и ребенок, может сделать приятное другому, помочь ему в трудную минуту, поддержать. И не обязательно это может быть знакомый или родственник. Это может быть абсолютно посторонний человек или даже животное.
Воспитатель: - Я предлагаю вам открыть в нашей группе «Мастерскую Добрых дел». Выберите столик, за которым вы будете работать. Подумайте, что интересного хотите сделать, чем можете порадовать того, кому подарите свою работу. Хочу обратить ваше внимание на то, что выполнять работу необходимо только из того материала, который есть на столе. В помощь вам алгоритмы последовательности выполнения работы.
Основная часть
Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу индивидуально или коллективно (по желанию) Педагог по мере необходимости предлагает свою помощь.
Варианты детских работ:
- рисование: букеты, декоративная посуда, разноцветные бабочки, персонажи из сказок, солнышко и т. д. ;
- аппликация: корона из цветов, цветы из круп, гирлянда из бабочек (из бумаги, сложенной вдвое, парусник, цветик-семицветик;
- лепка: объемный цветок из салфеток, различные барельефы и т. д. ;
- конструирование из бумаги : ангелочки, божьи коровки на цветке и т. д.
Воспитатель: - Внимание! В «Мастерской Добрых дел» проходит выставка подарков. Сейчас юные мастера продемонстрируют свои работы и расскажут, для кого они сделали подарки. А начинать свой рассказ они будут словами: «Я хочу подарить свою работу. (кому, потому что…»
Дети рассказывают о своих работах и о том, кому хотят подарить.
Заключительная часть
Воспитатель: - У вас получились очень красивые и добрые подарки. Вы замечательно потрудились. Молодцы! Я уверена, что ваши подарки очень понравятся тем героям, кому вы их подарите.
Чтобы сделать приятное другому человеку необязательно быть богатым и сильным. Достаточно быть просто добрым.
Рассказы детей:
Даниил: «Я хочу подарить свой рисунок с цветами Бабе-Яге из сказки «Гуси-лебеди». Она повесит его в своей избушке и будет любоваться им. Баба-Яга станет добрее и не будет воровать и есть маленьких детей»
Ксения: «Я хочу подарить свою корону с цветами Снежной королеве. В ее снежном царстве сразу растает лед, везде вырастут цветы, и злая Снежная королева превратиться в добрую Королеву цветов»
Дима: «Я подарю свою картину «Парусник» злому Волку. Он повесит ее на стену в логове и будет мечтать о море. Волк станет добрым и умным. Начнет читать книги. И не будет гоняться за поросятами и Красной Шапочкой. Волк будет с ними дружить и станет кушать овощи, фрукты и ягоды»
Лева: «Я хочу подарить свою картину «Царевна-лягушка» Людоеду из сказки «Кот в сапогах». Людоед будет любоваться картиной и ему не захочется быть страшным. А захочет превратиться в доброго, хорошего, умного принца, чтобы помочь Лягушке снова стать красивой принцессой»