Горнеева Алия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллективной аппликации «Снегири на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) коллективная работа в старшей группе.
Тема: «Снегири на дереве».
Коллективная работа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллективной аппликации „Снегири на кормушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Новогодние поделки для детей
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, учить передавать в аппликации образ снегиря.
Задачи:
- формировать умение создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов (ватные диски);
-закрепить умения пользоваться ножницами, кистью и красками, аккуратно пользоваться клеем;
- развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Методы и приемы:
Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные:
Рассматривание образца, показ, способ действия.
Словесные:
Художественное слово, рассказ воспитателя, рассуждение.
Интеграция образовательных областей :
речевое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемной ситуации;
- опора на личный опыт ребёнка.
2. Игровые технологии:
игровые задания и упражнения.
3. Проблемно-диалогические технологии:
- создание проблемной ситуации.
4. Здоровьесберегающие технологии:
- развитие мелкой моторики;
- физкультминутка.
5. Информационно-коммуникационные технологии:
- показ слайдовой презентации.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы»; д/и «Узнай по описанию».
Демонстрационный материал: презентация «4 лишний»; иллюстрации с изображением снегиря; образец, выполненный воспитателем.
Материал к занятию: Ватман, цветная бумага красного и черного цвета, краска голубого цвета (фон, коричневого (дерево) и цвета для кормушки (оранжево-желтые цвета, кисточки, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка, аудио-запись пеня снегиря.
Ход занятия
1. Беседа.
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы!
-А какие птицы улетают в теплые края?
- Молодцы!
- А, что бы узнать, знаете ли вы перелетных и зимующих птиц, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «4-ый лишний».
Дети подходят к интерактивной доске.
-Молодцы, вы справились с этой игрой.
- Разгадав загадку, которую я вам сейчас, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить. И включается аудио-запись песня снегиря.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Если дети не отгадали, загадываю вторую загадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Снегири)
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
Приглашаю детей за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на дереве и у кормушки». (Выставить образец работы.)
Обсуждение процесса изготовления аппликации.
Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами нарисуем дерево, для этого нам понадобятся кисточка и краска коричневого цвета. (Показ и выполнение работы.)
Воспитатель: Пока наше дерево будет подсыхать, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Отдохнули ребятки, ребята, сейчас мы с вами будем вырезать снегирей из цветной бумаги, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко) (Показ и выполнение работы). После мы с вами приклеиваем крылья, глазки. И полученную нашу птичку приклеиваем каждый на дерево, либо на кормушку для птиц. А на кормушке нарисуем ягодки красного цвета и семечки из подсолнуха. Угостим наших друзей- птичек.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
Итог
Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, какая у нас красота получилось. Сколько снегирей у нас на дереве, на нашей кормушке угощаются. И как мы все дружно поработали, создали красивую коллективную композицию. Всех хвалю!
Чтение стихотворения:
Ты откуда снегирёк прилетел-то в наш лесок?
С севера я прилетел, ючь-ючь-ючь,
Вкусных ягод захотел!
У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?
Пусть они метут и злятся, ючь-ючь-ючь,
Я не буду их бояться!
Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!
Воспитатель: Вот какая замечательная работа у нас получилось!