Екатерина Амзина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Закрепление умение детей находить, называть и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2. Развивать внимание, память, логическое мышление;
3. Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательные взаимоотношения, желание помогать друг другу и прийти на помощь.
Оборудование: Заяц (би-ба-бо, три корзины с картинками (круг, квадрат, треугольник, белые шаблоны геометрических фигур; магнитные геометрические фигуры разного цвета; карточки желтого, синего и красного цвета; мешочек для фигур; коврик с фигурами; магнитная доска.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
II.Актуализация предыдущих знаний, умений и навыков.
-К нам сегодня пришли не только гости, а ещё и Зайка. Он принес нам конвертик. Посмотрим, что в нем лежит? (белые геометрические фигуры).
Дети: фигуры.
-Какие фигуры, назовите их?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
-Зайчик к нам так торопился, что все фигуры перемешались. Давайте поможем зайчику разложить их.
• Д / и «Найди домик» ( Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры)
Раскладывают фигуры в корзины по одному, распределяя круг, квадрат, треугольник.
III.Физминутка (с показом движений)
Мы ногами топаем (топ-топ-топ,
А руками хлопаем (хлоп-хлоп-хлоп).
Носок, пятка, носок, пятка (вытягиваем носок, потом пятку)
А теперь, давай, в присядку,
Приседаем, приседаем (приседаем)
И как бабочки летаем (взмахи руками)
На носочках потянулись, (потянулись)
За грибочками нагнулись, (наклон вниз)
А теперь давай бежать (бег на месте)
Не кому нас не догнать.
IV.Закрепление понятий.
Молодцы, ребята! А давайте ещё поиграем с Зайчиком.
• Д/и «Чудесный мешочек» ( Цель: закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету)
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают магнитную фигуру, называя цвет, распределяют на магнитной доске.
-Ребята, зайчик говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Но вот у него одна проблема, пока он до нас добирался, забыл дорогу домой. Давайте поможем зайчику указать дорогу домой.
• Д/и «Волшебная дорожка» ( Цель: закрепить умение выделять круг, квадрат, треугольник по цвету и форме)
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешочка фигуры. Называя цвет и форму, кладут на дорожку на определенное место.
-Зайчик вам очень благодарен, что вы сделали для него дорожку домой.
-Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. А вы проходите на свои места.
V.Итог занятия.
Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Вам понравилось наше занятие?
Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.