Света Бабенко
Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси — лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП по сказке в средней группе
Образовательные задачи:
-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.
- Закреплять умение определять величину на глаз.
- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитывающие:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг, друга.
• Приучать работать самостоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Методы и приё мы:
1. Сюрпризный.
2. Словесные (беседа, пояснение).
3. Игровые.
4. Наглядные.
5. Практическая деятельность детей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, дорожка узкая и широкая (из пластинок, две ёлочки с геометрическими фигурами, печка, яблоня, речка.
Раздаточный материал: дрова, яблочки.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вот пришло письмо от Машеньки из сказки «Гуси – лебеди». (Вскрываю, письмо читаю).
«Потеряла я братца Иванушку и прошу вас помочь его найти» - Машенька.
Воспитатель: Хотите помочь Машеньке? (Да).
Воспитатель: А кто помог Машеньке найти Иванушку? (Печка, яблоня и речка).
3. Основная часть.
Воспитатель: Давайте и мы обратимся к ним за помощью.
- Смотрите, а вот и печка стоит. Давайте спросим у неё : «Печка, печка куда гуси – лебеди унесли Иванушку?».
Печка: сказала, чтобы мальчики растопили печку толстыми дровами и брали по 5, а девочки положили по 5 пирожков на сковородки для выпечки (выполняют задание). А теперь девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
Воспитатель: Смотрите яблоня стоит, яблоня, яблоня скажи куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Сорвите по 3 моих яблочка те дети, у которых значок изображает треугольник, а дети со значком квадрата проверят, правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на поляну, на ней две ёлочки с геометрическими фигурами треугольник и квадрат. А сейчас мы с вами поиграем. Послушайте правила игры, под музыку вы пляшите, по окончании музыки бегите к своим ёлочкам.
2 вариант – переставляю ёлочки местами - играем во 2 раз.
Воспитатель: Предлагаю ребятам встать друг за другом и найти в том направлении, которое я укажу: прямо, поворот вправо и т. д.
- Пришли к речке: речка, речка – кисельные берега скажи – куда гуси – лебеди унесли Иванушку.
Речка - отгадайте мои загадки, тогда и укажу:
1. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сколько дружных братьев? (7).
2. У бабушки Дани внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3).
3. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4).
Речка: Ребята, я вас благодарю за помощь. И открою вам секрет, гуси-лебеди не отнесли Ваню к Бабе Яге, а спрятали его в лесу, под елочкой. До встречи!
Воспитатель: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.
Ну, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей) Как вы думаете, справились мы с заданием? (ответы детей) Что было трудно сделать, а что легко? (ответы детей) Кому вы можете рассказать о сегодняшнем путешествии? (ответы детей) Молодцы, ребята!