Офелия Аллахвердиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Треугольник» во второй младшей группе
Программное содержание:
· сформировать представление о треугольнике, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки
· сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя
· закрепить представления о круге, счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам и по кол-ву путем пересчета
· тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовка воспитателя: Подобрала материал к занятию; Изучила методическую литературу Л. Г. Петерсона «Игралочка математика для детей», продумала ход занятия, разработала конспект.
Наглядный материал:
Демонстрационный: доска, изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов не треугольной формы.
Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов, карточки с нарисованными на них точками
Ход занятия:
-Ребята, обратите внимание на доску и скажите, что вы видите? (клоунов)
-Сколько клоунов пришли к вам в гости? (три)
-Правильно. Клоуны не могут отыскать свои колпачки и просят вашей помощи.
-Ребята, рассаживаемся за столы. Перед вами лежит 2 треугольника и 2 круга, одного размера. Какого они цвета? (красного и зеленого)
-Давайте представим, что разные геометрические фигуры — это разные головные уборы. Например, круг это беретки, а треугольники — это колпачки.
-Какую форму имеют беретки? (круглую)
-Сколько береток? (две)
-Сколько колпачков? (два)
-Сколько клоунов просят вас о помощи? (три)
-Получится ли у нас подарить каждому клоуну по одному колпачку? (нет) Почему? (потому что не хватает одного колпачка)
-Как вы думаете, где можно купить еще один колпачок? (в магазине)
-Правильно. Давайте сначала позвоним в магазин и узнаем, есть ли там нужные головные уборы.
(звонок в магазин) -Ребята, продавец просит объяснить, какой именно головной убор нужен, как вы объясните? (ответы детей)
-Давайте скажем продавцу, какой формы должен быть колпачок? (ответы детей) (заканчиваю звонок)
-Предлагаю вам, самим узнать название формы, которую имеет колпачок, чтобы вы смогли рассказать об этом продавцу.
-Возьмите красный круглый берет, и положите его на зеленый колпачок клоуна.
-Весь ли колпачок уместился под круглым беретом? (нет)
-Присмотритесь, что выглядывает из под круглого берета? (уголки)
- Давайте посчитаем их все вместе, начиная с верхнего уголка. 1, 2, 3.
-Сколько уголков выглядывает из под круглого берета? (3)
-Как же можно назвать фигуру, у которой 3 уголка? Догадайтесь. (дети предлагают свои варианты, один из них правильный)
-Правильно! Треугольник! Ребята, давайте повторим все вместе : треугольник.
-Как теперь объясните продавцу какой головной убор вам нужен? (треугольный колпачок)
-Ну тогда отправляемся в магазин! Но до магазина довольно далеко, поедем туда на велосипедах! Ребята лягте на ковер, на спину, сгибаем ноги в коленях, крути педали. Поехали!
-Приехали! Давайте посмотрим, что есть в магазине.
-Но сначала, уточним, сколько треугольных колпачков нам нужно купить? (один)
-Выберете один треугольник из множества фигур и принесите его к своему столу.
-Сколько теперь у вас треугольных колпачков? (три)
-Какой колпачок не такой, как остальные? (дети показывают воспитателю маленький колпачок)
-Правильно, молодцы! Теперь оденем наших клоунов. (раздаю каждому ребенку полоску, на которой нарисованы три круга-личика, такие же как на доске)
-Послушайте внимательно, какому клоуну, какой колпачок нужно одеть.
-Клоун с желтыми волосами хочет, чтобы ему одели не красный колпачок.
-(после того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске) Ребята, теперь проверьте правильно ли вы нарядили клоуна.
-Клоун с оранжевыми волосами хочет, чтобы ему одели не большой колпачок. (воспитатель действует так же как описано выше)
-Какой колпачок у вас остался? (большой, красный)
-На какого клоуна вы его оденете? (на клоуна с коричневыми волосами)
-Молодцы, всех клоунов нарядили!
-А теперь клоуны просят вас, навести порядок в их домике.
-У вас на столах лежат карточки с нарисованными на них точками. Вам нужно сосчитать сколько точек нарисовано и найти карточку с таким же количеством нарисованных предметов.
(дети выполняют задание, проверка осуществляются индивидуально по мере выполнения детьми задания)
-Молодцы!
-А теперь садимся по 4 человека за столы. У каждого из вас есть таблица. Какая фигура нарисована в первой клетке? (треугольник) Обведите пальчиком эту фигуру. А теперь покажите мне, как вы обводили фигуру, только в воздухе.
-Клоуны просят вас подобрать картинки, по форме напоминающие треугольник, и положить в пустые клетки. Какие фигуры вам нужно найти? (треугольные)
-Все картинки, которые вы положите в пустые клетки должны быть разными.
(Дети выполняют задание)
-Расскажите клоунам какие картинки вы положили в пустые клеточки. (ответы детей)
-Почему вы не положили в коробку остальные картинки? (потому что они не треугольные)
-Молодцы, вы справились с заданием!
-Кто побывал у нас в гостях сегодня? (Клоуны)
-Как вы помогали клоунам? (подобрать колпачки, привести в порядок вещи)
-А помогли вы им потому что научились находить предметы треугольной формы. Молодцы.