МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Лидия Балдина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
▼ Скачать +Заказ

Тема: «В гости к Царице - водице»

1. Форма проведения: путешествие

2. Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды; систематизировать знания детей о воде.

3. Задачи:

Образовательные :

• уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов,

• познакомить с круговоротом воды в природе;

• дать представление об основных источниках загрязнения воды и элементарное представление о процессе фильтрации;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС» размещена в разделах

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

• Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Развивающие:

• развивать активный, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

• Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

6. Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, коммуникационная, двигательная, трудовая.

8. Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово; игра, загадки, эксперименты, просмотр презентации, рассматривание, Наглядный, игровой, проблемный, поисковый.

9. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

10. Средства обучения для детей: емкости разной формы, соль, сахар, порошок аскорбиновой кислоты, салфетки, фартуки, масло мяты, дольки лимона,

11. Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация, слайды, глобус, слайд с изображением круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов.

Ход мероприятия:

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Кто бы хотел принять участие в полете вокруг земли? А на чем мы с вами полетим? (на ракете). Слайд – ракета.

- Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд. (дети хором считают в обратном порядке).

- Вот мы и взлетели. Что можно увидеть из иллюминатора? (нашу планету, облака). Посмотрите, какой маленькой кажется наша планета из космоса.

Слайд – модель Земли.

- А как называется наша планета? (Земля). А как еще называют ее? (Голубая планета). Правильно, вот посмотрите наша планета почти вся голубая. Что означает ее голубой цвет? (это цвет воды). Да на нашей планете очень много рек, озер, морей, океанов. Назовите океаны, моря, реки. (ответы детей).

- Только благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь. На Земле нет ни одного живого организма, который мог бы прожить без воды.

- Пока мы с вами летим, давайте с вами поиграем в игру.

Игра: «Что было бы, если бы не было воды»

- земля была бы сухая;

- не выросли бы растения;

- не было бы животных, насекомых, рыб;

-не было бы морей, рек, озёр;

- не было бы жизни на Земле.

- Вода – настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться.

- Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превратиться вода:

В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

На дворе – горой, а в избе – водой. (снег)

Много этого добра возле нашего двора,

А рукою не возьмешь, и домой не принесешь (туман)

Ответы детей сопровождаются показом ответов – картинок на слайдах.

- Итак, подведем итог: вода – волшебница, она умеет превращаться в туман, лед, снег.

Слайд – лед, снег, град, иней, туман.

- Я вижу волшебную лабораторию.

Слайд – остров.

Слайд – лаборатория

- Хотите там побывать? (Да). Там нас ждет Царица воды.

В зал входит Царица воды.

- Здравствуйте, ребята. Я – царица воды. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в свою волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории (Ответы детей). Правильно, проводят различные опыты. Ребята, сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, но чтобы отгадать это вещество я вам загадаю загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Молодцы, ребята, это – вода. Вода обладает волшебными свойствами. Хотите узнать какими? (Да). Для этого я сейчас превращу вас в маленьких ученых. (Надеваю каждому ребенку шапочку, фартук)

(Дети садятся на стульчики воспитатель демонстрирует опыты)

Опыт № 1: «Вода - это жидкость, которая не имеет собственной формы»

Слайд – Вода - жидкость

На столе лежит кубик и шарик.

- Ребята, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Итак, вода не имеет формы.

Опыт № 2: «Вода без цвета, прозрачная»

Слайд – Вода – прозрачная жидкость.

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Опыт 3. «Парообразование»

Слайд – Парообразование.

- А сейчас я хочу познакомить вас с еще одним удивительным свойством воды: она может превращаться в пар. Для этого нам нужна горячая вода. Как можно получить горячую воду? (вскипятить, нагреть). Я заранее вскипятила воду и перелила ее в термос. (Открываю крышку термоса)

- Что вы видите? (Пар). Я осторожно подержу зеркало над паром (показываю детям). Смотрите, оно запотело, появились капельки воды.

Вывод: Какой мы делаем вывод, что пар – это вода, очень сильно нагретая.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? (Дети располагаются на ковре по кругу.)

Музыкально – ритмическая пауза «Солнечная капель».

Слайд – Капель.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение свойств воды.

Опыт № 4 «Вода – растворитель»

Слайд – Вода-растворитель

- А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

Опыт № 5: «Вода не имеет запаха»

Слайд – Вода не имеет запаха.

- Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Но масло, которое входит в состав мятных капель не растворилось, оно плавает на поверхности.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Но не все вещества могут растворяться в воде.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна). Что нам еще напоминает о зиме? (снег). Да, правильно снег. Вот и я, готовясь к нашей сегодняшней встрече, приготовила для вас снежки, чтобы поиграть с ними. (вношу емкости с растаявшим снегом).

- Ой, что же случилось? (снег под действием тепла растаял). А вы знаете, что талый снег славится своими лечебными свойствами. Например, он очень хорошо промывает волосы, делая более крепкими и здоровыми. Ребята, представьте себе, что у нас отключили воду. На реке еще лежит лед. А нам очень нужна вода, чтобы умыться, приготовить пищу. Что нам делать, где взять воду. (Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что можно растопить снег).

- Да, правильно. Можно использовать талую воду. Только посмотрите, какая вода от растаявшего снега? (грязная). Такой водой пользоваться нельзя. Кто подскажет, что нужно сделать? (Нужно ее обязательно очистить). А вы знаете, как можно очистить талую воду. ( Дети высказывают свои предположения: отстоять, с отстоявшейся воды снять верхнюю пленку, прокипятить, отфильтровать).

- А давайте попробуем очистить грязную воду и посмотреть, что же делает воду такой грязной?

Опыт 6. «Фильтрация воды».

Слайд – Фильтрация воды.

- Фильтровать воду можно разными способами. Вы знаете какими? (при помощи камешков, при помощи марли, при помощи ваты).

Для проведения опыта, предлагаю детям разбиться на 3 группы и выяснить, какой из этих способов лучше очистил воду.

Вывод: Пойдя через камешки, вода осталась такой же грязной. Камни задержали лишь крупный мусор (веточки, сухие листочки). Марля тоже пропустила мелкие частицы. А вот ватный фильтр очистил воду лучше всех остальных.

- Как вы думаете, откуда столько грязи в воде? (На дорогах песок, земля, бытовой мусор, выхлопные газы).

- А еще, ребята, я очень люблю путешествовать по свету. Вы хотите узнать как я это делаю? Тогда давайте посмотрим на экран и послушаем.

Слайд – Круговорот воды в природе.

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в реку, река течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода»)

- А хотите тоже стать капельками и поиграть?

Физминутка «Ходят капельки по кругу»

Итог:

- Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня.

Дети:

Вода – это жидкость;

Вода не имеет формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни вещества и не может другие;

Вода может испаряться, т. е. пар – это тоже вода.

- Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода»

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

- Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе. Слайд с правилами.

Закрывать кран с водой.

Не пускать воду сильной струей.

Набирать только столько воды, сколько необходимо.

Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

Не засорять природные водоемы.

Содержать реки, озера, пруды в чистом виде и порядке.

Беречь природу – значит беречь свое здоровье.

Воспитатель: Время для путешествия подходит к концу. Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд - Ракета. Звучит космическая музыка.

- Приготовьтесь! Начинаем отсчет! (Обратный счет). Полет закончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Экологической тропой»Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Экологической тропой» Проект:"Экологической тропой" Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников,активизировать мыслительно - поисковую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
Опубликовано: 24 марта 2015 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД