Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст)

Светлана Алюшева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать

«Чудо-дерево»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП младший дошкольный возраст Алюшева Светлана Анатольевна

воспитатель

г. Обоянь

Февраль 2021 год

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений используя блоки Дьениша

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Чудо-дерево“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Образовательные. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать знакомить с геометрическим телом шар. Закреплять умение различать и называть цвета. Закрепление пространственных представлений: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Закрепление знаний о величине: большой-маленький.

2. Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитательные. Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево», изготовление своего чудо дерева с родителями, рассматривание иллюстрации, игры с блоками Дьениша,

Материалы и оборудование: Чудо-дерево; волшебные мешочки; 2 дороги: одна длинная, другая короткая; магнитофон, записи, блоки Дьениша ; силуэты дома на каждого ребенка; геометрические фигуры: круг. квадрат, треугольник; 2 колокольчика разных по размеру

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся и поделимся с гостями своим хорошим настроением (дети здороваются).

Ребята, я предлагаю вам отправится в интересное путешествие. А на чем мы с вами уже путешествовали? (На самолете, автобусе, поезде)

Воспитатель: А сегодня предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Как мы пойдем? (пешком, ответ детей)

Путешествие наше пройдет по волшебному пути.

Мы можем идти в путешествие

(Ходьба с высоким подниманием колен. Звучит музыка.)

«В путешествие шагаем. Дружно ноги поднимаем»

(Выложено 2 дороги, одна длинная, другая короткая).

Воспитатель: Перед нами две дороги. Сколько дорог? (ответ детей)

Эта какая дорога по длине? (длинная)

А эта какая? (короткая)

Девочки пойдут по короткой дороге, а мальчике по длинной.

Кирилл, ты по какой дороге пойдешь? Почему? (По длинной, потому что я мальчик)

Варя, а ты по какой дороге? Почему? (По короткой, потому что я девочка)

Идем дальше.

(Поляна с чудо деревом, дерево закрыто. На дереве волшебные мешочки).

Воспитатель: Мы с вами попали на волшебную поляну.

На поляне у ворот чудо дерево растет.

Расчудесное.

Не листочки на нем,

не цветочки на нем

А волшебные мешочки на нем.

Что еще может расти на чудо дереве? (Конфеты, бантики и т. д.)

Сколько мешочков на дереве? (много)

Я сниму один мешочек.

Ваня, сколько у меня мешочков? (один)

А на дереве? (много)

А у тебя? (ни одного)

(Воспитатель, снимает первый мешочек и выставляет фигуры).

Воспитатель: Давайте узнаем, что в мешочке?

Лера ты как думаешь? А ты Катя (ответы детей)

Попробуем на ощупь.

Да это геометрические фигуры.

Это какая фигура? (квадрат)

Это что у квадрата? (уголки)

А это? (круг) А у круга есть уголки? (нет)

. Давайте с ними поиграем

Игра «Подбери фигуры» Подберите фигуры к дому.

(Дети подходят к столам, перед каждым силуэт дома)

Дети выкладывают фигуры на силуэты домов.

(Круги, треугольники, квадраты)

Воспитатель: Ваня, какие фигуры живут в твоем доме?

Варя, крыша какая?

Кирилл, дверь какая?

Катя, окна какие?

Воспитатель: Давайте подойдем к чудо-дереву. Сколько мешочков на дереве осталось? (два) А у вас? (ни одного)

(Воспитатель снимает второй мешочек и достает оттуда колокольчики)

А это музыкальный волшебный мешочек. Как вы думайте, что в нем? Давайте послушаем.

Сколько колокольчиков? (два)

Это какой колокольчик по размеру? (большой)

А этот? (маленький)

Большой колокольчик как звенит? (громко)

А маленький? (тихо)

Физкультминутка. Игра «Дили дон»

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

(У воспитателя два колокольчика, большой и маленький. Под звучание большого колокольчика, дети, неторопливо гуляют. Под звучание маленького колокольчика, легко бегают)

Воспитатель снимает последний мешочек. В нем шар и мячики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом мешочке.

Что это? (шар)

А это? (мячик)

Они какие по форме (круглые)

Сравним шар и мячик на ощупь.

Шар какой? Почему? (твердый, он сделан из дерева)

А мячик? Из чего сделан мячик? (из резины)

Давайте поиграем в игру

«Волшебный шар»

Сядьте на коврик на пятки.

Мы будем передавать друг другу шар ладошками, сложенными чашечкой. Вот так. Вместе с шаром нужно передать свою улыбку и назвать соседа по имени.

Варя возьми шар.

(Дети передают друг другу шар).

Воспитатель: Теперь поиграем с мячиками. Выберите мячик.

Игра «Мячики»

Мячик вверх-вниз

Мячик - вперед-назад

Мячики - вправо

Мячик - влево

Мячик - по кругу.

Порисуйте мячиками.

Арина, что ты нарисовала? (солнце)

А ты Миша? (круг)

Воспитатель: Нам пока отправляться домой.

Давайте вернемся в детский сад на самолете.

«Жу—жу-жу

Я моторчик завожу

Расправил крылья самолет

Мы отправляемся в полет»

Воспитатель: Молодцы ребята. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы были? (путешествовали)

Что делали? (играли)

Правильно.

Воспитатель: К чудо-дереву гуляли и конечно же устали.

Но вернулись мы назад.

В милый сердцу детский сад.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 10:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алюшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД