Мария Ступченко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с решением задач по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, свойстве лекарственных растений.
3. Развивать память, мышление, двигательные навыки.
4. Воспитывать интерес к физической культуре, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: спортивный инвентарь (кубики, скамьи, дуги для подлезания, баскетбольная корзина, мячи, ребристая доска, обручи, картинки с изображением лекарственных растений (калины, шиповника, цветок алоэ, календулы, фрукты,картинки (с изображением глаза, скелета, лица, руки, зубы, шарф, носки, грелка, градусник, мензурка с микстурой, витамины сундук с фруктами по количеству детей, бумажные листочки с загадками.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с решением задач по валеологии» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция областей :
Физическое развитие, познавательное развитие, здоровье, развитие речи.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал. Их встречает голубь с письмом. Воспитатель знакомит с содержимым детей, в котором жители Африки просят о помощи». Дети принимают решение отправится в Африку. Решают, что полетят на орле. (Построение у стены на формирование правильной осанки).
Воспитатель корректирует действия детей при построении у стены.
Вводная часть: Построение детей в колонну по одному.
Воспитатель: полет будет долгим. Предлагаю размяться.
(выполнение детьми самомассажа)
— Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
— Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
— «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.
— Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
— Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
— Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
— Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Каждое упражнение повторяется 8 раз.
Воспитатель: а что мы сейчас свами делали?
Дети: массаж.
Воспитатель: А для чего нужен массаж?
Дети: чтобы не болеть. Чтобы наш нос мог дышать.
Воспитатель: давайте повернемся к своему соседу, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего полета.
Воспитатель: готовы все к полёту? Тогда взлетаем. (использование музыки)
1 ЧАСТЬ:
Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на носках, руки за головой ; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на поясе); бег змейкой, ходьба обычная. Упражнение на дыхание. Построение в три колонны.
2 ЧАСТЬ:
Воспитатель: вот мы и прилетели с вами в Африку. Предлагаю размяться.
Дети под музыку выполняют комплекс ритмических упражнений:
И. П. Стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу.
1-руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку;
2- исходное положение (8- раз)
И. П. стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу.
1-кубик верх;
2-наклон вперед, поставить кубик на пол;
3-выпрямиться;
4-наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).
И. П. -стойка на коленях, кубик в правой руке.
1-поворот вправо кубик поставить у носков ног;
2-выпрямиться, руки на пояс;
3-провернуться, взять кубик;
4-вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. П. –сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног.
1-2 –стараясь не уронить кубик, поднять прямыми ногами вперед-вверх;
3-4- исходное положение (6 раз)
И. П. - основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Перестроение в одну колонну.
Воспитатель: смотрите перед нами указатели. Предлагаю отправиться по ним.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ: (полоса препятствий, циклическое выполнение упражнений)
-ходьба по возвышенной поверхности, с сохранением равновесия при перешагивании через мяч.
-подлезание под дугу.
-забрасывание мяча в баскетбольную карзину.
-проползание на животе по гимнастической скамье с подтягиванием на руках.
-перепрыгивание из обруча в обруч.
-ходьба до ребристой доске.
Воспитатель: вот и зверята больные. Прошу вас осмотреть больных и вынести свой вердикт.
Дети перечисляют заболевания (ангина, скорлатина, малерия и бронхит).
Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым? А как ты думаешь? А ты здоров? Почему?
(ответы детей)
Что помогает нам меньше болеть?
Дети: занятия спортом, делать гимнастику, много гулять на улице, если горло полощем).
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь заболевшим животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в аптеку, но не обычную, а зелёную. Но сначала надо отыскать зелёные листочки, которые разлетелись по нашему залу из аптеки.
Дети ищут бумажные листочки, на которых написаны загадки о лекарственных травах.
Загадки:
* Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денёчка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший … (одуванчик)
Рассматривание картинки с изображением одуванчика. Рассказ о том, что лекарственными свойствами обладает корень этого растения.
* Лист с горбачком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Воспитатель: У алоэ лекарственными свойствами обладают листья, в которых находится сок. Из него делают различные капли. (Рассматривание растущего цветка в горшке)
* Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогает
Кто же их не знает? (Календула)
Воспитатель: Календула похожа на ромашку. Лекарственными у этого растения являются цветы. Их рвут, сушат, затем готовят отвары.
* Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Рассматривание картинки с изображением шиповника.
Воспитатель: У шиповника полезными являются плоды. Они богаты витамином С, их заваривают и пьют чай с шиповником при простуде. Шиповник растёт на территории нашего детского сада (Рассматривание плодов шиповника).
* Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Калина)
Рассматривание картинки с изображением калины.
Воспитатель: лекарственными свойствами обладают ягоды и кора. В ягодах много витамина С, поэтому очень полезен сок калины, варенье из калины. Посмотрите на настоящие ягоды. Их срывают после первых морозов, когда ягоды становятся не горькими. Все рассмотренные лекарственные растения растут в нашем районе, все вы их встречали, а теперь знаете, что они приносят пользу человеку.
Воспитатель: предлагаю разделится на две команды и провести эстафету.
Эстафета «Мы лечим больных животных»
(Шарф, носки, грелка, градусник, мензурка с микстурой, витамины.)
Дети с каждой команды поочередно оказывают помощь больным зверятам. Побеждает кто первый закончил.
Воспитатель: Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться. - А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
Мало подвижная игра «Подбери продукты».
Предлагаем детям соотнести по команде карточку к иллюстрации (глаз, лицо, зубы, скелет).
Зрение - витамин А - живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).
Кожа - витамин Е в зеленых овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).
Зубы - витамин С в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин, квашеная капуста).
Кости - витамин D живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана, мороженое).
Молодцы, вы знаете, какие продукты полезны.
Воспитатель: А что полезным для здоровья может быть в летнее время?
Дети: (ягоды, фрукты, долгие прогулки, солнечный загар).
Воспитатель: предлагаю оздоровиться на песчаном берегу реки Лимпопо.
Релаксация с использованием музыки «На песочке у реки»
3 ЧАСТЬ. Ходьба в колонне по одному.
Итог:
Вопросы к детям:
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
В благодарность за заботу звери Африка дарят детям сундучок с фруктами.