Надежда Вдовина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Праздничная елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздничная елка»
Задачи:
- продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- закреплять умение разрезать квадрат пополам по диагонали;
- развивать умение составлять предмет из нескольких частей;
- закреплять представление о расположении геометрических фигур по величине;
- активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
- развивать композиционные умения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Праздничная елка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: по 3 квадрата разного размера (большие, средние и маленькие); звездочка, геометрические фигуры (круги, квадратики, овалы) разного цвета и размера; листы плотной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что новое появилось в группе?»
Дети обнаруживают маленькую елочку, украшенную игрушками.
«Нравится вам елочка? Давайте поиграем - встанем вокруг елочки, рассмотрим ее внимательно. Я сниму одну игрушку, мы будем ее передавать друг другу по кругу и расскажем, какая у нас елочка в гостях».
Дети встают в круг, рассматривают елку и называют по очереди, какая елка, какие на ней игрушки.
«Как вы думаете, почему к нам елочка такая нарядная пришла?» (Скоро праздник – Новый год).
«Ребята, елочка еще совсем маленькая, давайте сделаем много елочек, чтобы им вместе было весело на празднике».
2. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец.
«Посмотрите, какую елочку мы сделаем. Из каких геометрических фигур она сделана?» (из треугольников)
«Треугольники – это веточки у елочки. Где большие ветки у елочки, а где маленькие?» (большие внизу, а маленькие вверху).
«Правильно, внизу большой треугольник, потом поменьше, вверху самый маленький. Елочка похожа на пирамидку».
«Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столах?» (квадраты).
«Одинаковые ли квадраты по величине?» (разные – большой, поменьше и маленький).
«Вы умеете делать из квадратов треугольники? Как нужно разрезать квадрат?» (нужно взять квадрат так, чтобы один уголок был внизу, а другой вверху. Нужно смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы).
Дети вырезают треугольники. Воспитатель следит за техникой безопасности, помогает при необходимости индивидуально детям.
«А теперь отдохнем».
3. Физминутка «Елочка».
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
4. «Ребята, как мы будет выкладывать елочку из треугольников?» (Самый большой треугольник положим вниз листа, затем средний/поменьше накладываем сверху, затем самый маленький накладываем сверху).
Дети выкладывают елочку, затем приклеивают. Воспитатель помогает при необходимости индивидуально детям.
«Наши елочки готовы, теперь будем их украшать».
5. Физминутка «Новогодние игрушки».
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз)
Ёлка наряжается. (разводят в стороны)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики»)
Блеском радуют ребят.
6. «Ребята, выберите украшения, которыми вы будете украшать вашу елочку. Сначала выложите украшения и посмотрите, красиво ли будет наряжена елка».
Дети выкладывают украшения, затем приклеивают. Воспитатель помогает при необходимости индивидуально детям.
7. Подведение итогов, анализ работ.
Дети раскладывают готовые работы вокруг игрушечной елки и рассматривают.
«Ребята, посмотрите, какие у нас елочки! У вас все получилось? Что было интересно делать? Что трудно? Получилось аккуратно вырезать/приклеить? Как вы украсили елочки, какими фигурами, какого цвета?»
«Вы хорошо потрудились, все елочки получились красивые и нарядные!»