Яцкова Светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушка накормлю, дам я зёрнышко ему»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушка накормлю, дам я зёрнышко ему» ,
в первой младшей группе.
Светлана Яцкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушка накормлю,
дам я зёрнышко ему», в первой младшей группе.
Цель: формирование представления детей о домашних птицах.
Задачи: Образовательная: закрепить и расширить представление детей о петушке и
его характерных особенностях. Активизировать словарь (клевать, зерно).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Петушка накормлю, дам я зёрнышко ему“» размещена в разделах
Учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.
Развивающая: развивать внимание, речь, тактильное ощущения.
Воспитательная: формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровая мотивация, показ, рассматривание, объяснение, выполнение.
Материал: Демонстрационный: игрушка петушок.
Раздаточный: тарелочки с шариками пластилина желтого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия.
1 часть. Мотивационная.
Воспитатель :Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто- то ещё пришел к нам в гости! Сейчас посмотрим.
Воспитатель приносит петушка.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком, здравствуй петушок!
Дети, здороваются.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как петушок поёт свою песенку?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Молодцы, правильно.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Голосисто поёшь
Деткам спать не даешь!
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, голову петушка.
Посмотрите, какого цвета гребешок, бородка?
Дети: Красного цвета!
Воспитатель: Молодцы! (Молодец Соня)
А сколько хвостиков у петушка?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько головок у петушка?
Дети : Одна.
Воспитатель: А клювиков сколько?
Дети: Один
Воспитатель: Молодцы, правильно. Дети, потрогайте пёрышки у петушка. Перышки мягкие.
Какие перышки?
Дети: Мягкие.
Физкультминутка.
Исходное положение: сидят на корточках, обхватив коленки руками.
Встал утром петушок, пригладил гребешок,
Крылышками помахал, доброе утро пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Дети, наш петушок, наверно проголодался.
Что любит клевать петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Давайте его угостим. Вот какие зернышки, мы приготовили для петушка.
3часть.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
У меня в тарелочке есть зернышки. Посмотрите,я беру зернышко оно желтого цвета и приклеиваю его на тарелочку. Петушка я накормлю, дам я зернышко ему. Посмотрите, сколько зерна я прилепила для петушка?
Дети: Одно.
Воспитатель: Вот одно зернышко, вот другое, (наклеивать зернышки). Сколько я наклеила зернышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите покормить петушка
Дети: Да!
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились!
Скажите, кто у нас в гостях?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Вам понравился петушок?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети и петушку очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора возвращаться домой. Петушок машет крыльями.
Дети: До свидания петушок!.