ленара мавлютова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
[/b] Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие: развитие потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с музыкальнымиинструментами.
Речевое развитие: расширение активного словаря (скрипка, шут).
Физическое развитие: развитие двигательной активности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В музыкальном королевстве“» размещена в разделах
Цель: способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные :прививать детям любовь к классической музыке. Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть). Продолжать знакомить с музыкальным инструментом – скрипка.
Развивающие:развивать навыки эмоционального общения друг с другом, певческие навыки, ритмический слух, тембр, интонацию. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к музыке.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ИКТ - мультимедийное устройство (презентация, колокольчик.
Раздаточный: султанчики, карточки синего и красного цвета, карточки с изображением колокольчика, цветы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова.
Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да!
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! У нас музыкальное занятие и мы будем с вами здороваться по музыкальному, пропевая.
Муз. руководитель: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир музыки, вы готовы, тогда в путь. Попасть в музыкальное королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)
Музыкальный руководитель : Закройте глаза. (звучит музыка, (слайд №1).
Музыкальный руководитель : Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве.
Музыкальный руководитель : Вы слышите, звучит музыка. А пока она звучит, я вам расскажу одну историю.
Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.
Ребята, опишите, какая музыка?
( Ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).
Музыкальный руководитель : Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель : Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.
Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, на скрипке (слайд №2).
Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив,
Ее названье …скрипка!
Музыкальный руководитель : Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается. Принц, слушая принцессу, все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, Принцу прежде предстоит пройти испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей).
Первое задание.
Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты (слайд №3).
Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты,поможем принцу исполнить просьбу короля. (Дети исполняют «Вальс – шутку» Д. Шостаковича)
Второе задание.
Как рассказал король, принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Принцесса долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому цветку,до нее доносились разные мелодии. Ребята,давайте поможем принцессе угадать мелодию ее любимого цветка. (Дети прослушивают 3 разные мелодии и определяют «Песенку колокольчика» принцессы.)
Третье задание.
В королевском дворце жил шут Добряк (слайд №4). Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение, и музыку он любил слушать веселую и грустную. Шут желает, чтобы вы отгадали музыкальную загадку. Определите, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. (Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского).
Музыкальный руководитель : Ребята, сколько частей в этом произведении? (Ответы детей).
Четвертое задание.
Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою маму. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее (Звучит мелодия песни «Мама»)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, вы легко справились с заданием. Но прежде чем мы начнем петь, мы прогуляемся по ступенькам музыкального королевства.
Распевка «Лесенка».
Дети исполняют песню «Мама».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Принц благодаря нашей помощи выполнил все задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба (слайд №5). В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти султанчики и закружимся в легком вальсе.
Танцевальная импровизация детей.
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве, помогли выполнить все задания принцу. А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Закройте глаза (звучит колокольчик).
Музыкальный руководитель : Ребята вам понравилось наше удивительное путешествие?
Ответы детей.
Итог (рефлексия).
Дети уходят из зала под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова.