Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»

ленара мавлютова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

[/b] Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие: развитие потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с музыкальнымиинструментами.

Речевое развитие: расширение активного словаря (скрипка, шут).

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В музыкальном королевстве“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные :прививать детям любовь к классической музыке. Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть). Продолжать знакомить с музыкальным инструментом – скрипка.

Развивающие:развивать навыки эмоционального общения друг с другом, певческие навыки, ритмический слух, тембр, интонацию. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к музыке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ - мультимедийное устройство (презентация, колокольчик.

Раздаточный: султанчики, карточки синего и красного цвета, карточки с изображением колокольчика, цветы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова.

Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! У нас музыкальное занятие и мы будем с вами здороваться по музыкальному, пропевая.

Муз. руководитель: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день!

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир музыки, вы готовы, тогда в путь. Попасть в музыкальное королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)

Музыкальный руководитель : Закройте глаза. (звучит музыка, (слайд №1).

Музыкальный руководитель : Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве.

Музыкальный руководитель : Вы слышите, звучит музыка. А пока она звучит, я вам расскажу одну историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Ребята, опишите, какая музыка?

( Ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).

Музыкальный руководитель : Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель : Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, на скрипке (слайд №2).

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

Ее названье …скрипка!

Музыкальный руководитель : Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается. Принц, слушая принцессу, все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, Принцу прежде предстоит пройти испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей).

Первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты (слайд №3).

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты,поможем принцу исполнить просьбу короля. (Дети исполняют «Вальс – шутку» Д. Шостаковича)

Второе задание.

Как рассказал король, принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Принцесса долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому цветку,до нее доносились разные мелодии. Ребята,давайте поможем принцессе угадать мелодию ее любимого цветка. (Дети прослушивают 3 разные мелодии и определяют «Песенку колокольчика» принцессы.)

Третье задание.

В королевском дворце жил шут Добряк (слайд №4). Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение, и музыку он любил слушать веселую и грустную. Шут желает, чтобы вы отгадали музыкальную загадку. Определите, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. (Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского).

Музыкальный руководитель : Ребята, сколько частей в этом произведении? (Ответы детей).

Четвертое задание.

Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою маму. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее (Звучит мелодия песни «Мама»)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, вы легко справились с заданием. Но прежде чем мы начнем петь, мы прогуляемся по ступенькам музыкального королевства.

Распевка «Лесенка».

Дети исполняют песню «Мама».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Принц благодаря нашей помощи выполнил все задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба (слайд №5). В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти султанчики и закружимся в легком вальсе.

Танцевальная импровизация детей.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве, помогли выполнить все задания принцу. А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Закройте глаза (звучит колокольчик).

Музыкальный руководитель : Ребята вам понравилось наше удивительное путешествие?

Ответы детей.

Итог (рефлексия).

Дети уходят из зала под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД для детей 3–4 лет по теме «Гости из леса» Задачи: • Развивать у детей диалогическую, связную речь. • Активизировать речь детей. • Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта?» Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодний сюрприз» Цель: создание социальной ситуации развития представлений о празднике «Новый год». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные». (С использованием информационно-коммуникативных технологий; технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» Цели: закрепить знания детей о времени года – зима; учить составлять композицию в парах, распределять свои действия. Задачи: 1)развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 22:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем ленара мавлютова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД