Наталья Сонина
Конспект НОД по труду «Научим Кузю делать фруктовый салат»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ОО Труд
с детьми старшей группе
на тему: «Научим Кузю делать фруктовый салат»
Задачи:
Образовательная: учить готовить холодное блюдо «фруктовый салат», закреплять знания детей о фруктах, закреплять умение пользоваться технологической картой, закреплять навык правильно пользоваться ножом.
Публикация «Конспект НОД по труду „Научим Кузю делать фруктовый салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающая: развивать навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата, развивать интерес к приготовлению пищи, развивать мелкую моторику,
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать умение работать аккуратно, старательно, способствовать становлению гигиенической культуры, во время приготовления блюда
Оборудование: технологическая карта, фартуки, шапочки, тарелки, разделочные доски, ножи, по количеству детей, салфетки.
Продукты: бананы,груши, мандарины, киви, виноград,яблоки,йогурт.
Предварительная работа:
Знакомство с кухонным оборудованием (нож, разделочная доска) и правилами безопасного обращения с ним, технологической картой. Д/и «Расскажи где фрукты, а где овощи», «Аскорбинка и ее друзья», с/р игра «Семья», «Волшебный мешочек». просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», беседы о жарких странах, их растительном и животном мире.
Ход образовательной деятельности
Ребята смотрите, к нам в гости пришел домовенок Кузя, помните мы смотрели о нем мультфильм!
Здравствуйте ребята. Меня зовут Кузя. Я очень люблю своего друга Нафаню, когда могу всегда ему помогаю, забочусь о ней. У моего друга скоро день рожденья, и я хочу подарить ему необычный подарок. Нафаня всегда готовит угощения на мои праздники, и я тоже хочу приготовить для него угощение – фруктовый салат. Но я не знаю как это сделать. Я сходил в магазин,
Купила там продукты,и принес вам.
Помогите мне, друзья, ведь без вас не справлюсь я.
Поможем ребята? (поможем)Но сначала вспомним какие фрукты мы знаем. (перечисляют)
Давайте посмотрим что принес Кузя, да тут не только фрукты но и овощи. Кто поможет мне рассортировать фрукты от овощей.
(проводится игра «расскажи где фрукты, а где овощи» .
Ребята, а как можно отличить фрукты от овощей?
Ответы детей- на ощупь,на вкус и т. п.
Давайте поиграем в игру-«Угадай на ощупь- волшебный мешочек».
Как вы думаете, почему салаты называются фруктовые? (их готовят из фруктов) Посмотрите, какие бывают фруктовые салаты, из каких фруктов готовят эти салаты. (ответы детей)
Посмотрите, этот салат нам подходит? Из каких он фруктов? А этот? Посмотрите как украшен этот салат.
Давайте его и приготовим.
Давайте вспомним, с чего мы начнем свою работу? В любом деле нужно знать, что делать, как делать, и в какой последовательности. Для этого у нас есть технологическая карта. Давайте ее составим в правильном порядке.
1 ребенок выбирает картинку. Повернись к детям, расскажи, почему ты ее выбрал, что изображено. Все согласны? (дети соглашаются)
Аналогично дети выбирают последующие картинки, и совместно составляется алгоритм приготовления салата.
Давайте немного разомнемся
Физминутка:
Ну-ка дружно, ну-ка смело,
Вместе примемся за дело
Нож не режет – вот проблема
Как же нам ее решить
Нужно нож нам заточить.
Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать нож продукты
овощи и даже фрукты.
Наши дети очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Режут ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимаем пробы.
Молодцы, садитесь на стульчики, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
Повторяют правила безопасного обращения с ножом (Не держать нож лезвием вверх, браться за ручку ножа, при нарезании не отвлекаться, не играть с ножом, не подносить нож к лицу.)
Сейчас мы с вами приступим к приготовлению салата.
Начинают выполнение алгоритма с мытья рук.
Следующий шаг. Какой? (надеваем фартук и шапочку)
Дети подходят к столам надевают шапочки и фартуки.
Посмотрите, я покажу, как приготовить салат. (показ)
Уберите салфетки. Посмотрите, что у вас на столах? (продукты, разделочные доски, ножи, тарелки)
Дети приступают к приготовлению салата, по необходимости, воспитатель помогает детям индивидуально.
Напомню, вы должны все делать аккуратно (дети готовят)
Вот, наш салат готов! А вы вытрите руки, приведите в порядок свое рабочее место.
Воспитатель подводит итог.
Чем вы сегодня занимались? В какую игру играли?
Что мы сегодня с вами готовили, из каких продуктов, какое оборудование использовали (ответы детей). Вам понравилось готовить и красиво оформлять салат. Придумайте название вашему салату. Как вы думаете, Нафане понравится такой подарок. А сейчас снимем фартуки, и вымоем руки.