мира чикуленко
Конспект образовательной деятельности «Научим Карлсона правилам этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие.
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Научим Карлсона правилам этикета»
МБДОУ №41
Конспект образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Научим Карлсона правилам общения и этикета»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Научим Карлсона правилам этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: создать условия и ситуации для применения правил этикета, поведения и общения, использования коммуникативных навыков. Создание условий для расширения знаний о правилах речевого этикета.
Задачи:
Образовательная : Упражнять в умении употреблять вежливые слова.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать знание о правилах этикета. Обогащать словарный запас «вежливые слова»
Приучение детей к вежливости.
Развитие способности употреблять различные словесные формы вежливости
Развивающая:
Развивать и активизировать речь детей. Развивать общение, самостоятельность.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Способствовать созданию у детей радостного настроя, переживать радость от общения друг с другом.
Задачи в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, этических нормах поведения в гостях, общественных местах, отношениях друг к другу, чтение стихов, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения, чтение произведений на этические темы, знакомство со сказкой А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», проигрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов, д. и. «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек», «Хорошо-плохо», сл. и «Телефон», загадки, пословицы, стихи о доброте, вежливости, д. и. «Дети учат Незнайку».
Материал: игрушки, воздушные шары, убранство комнаты, костюм Карлсона.
Ход ОД:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
«Дети, какое у вас сегодня настроение?»
Воспитатель: «Покажите (улыбаются).
Воспитатель: «А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).»
Воспитатель: «А еще, ребята, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! (кланяются)
Воспитатель: «Ну вот, я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. (загадочно). Ребята, посмотрите, а кого у нас сегодня нет с нами? (дети называют Джамилю)
Что же с ней случилось? (Заболела)
Воспитатель: «Да, действительно, наша Джамиля заболела, она плохо себя чувствует. Ребята, вы знаете, а еще сегодня у нашей Джамиле день рождения! Давайте пойдем к ней и поздравим ее с днем рождения и узнаем, как она себя чувствует. Ну что идем? Надеюсь, что вы будете хорошо вести себя в гостях.»
Воспитатель: «Но все-таки вспомним, как нужно вести себя в гостях. Мы с вами много раз беседовали»
Дети перечисляют: «Воспитанно, громко разговаривать нельзя, вести себя спокойно, не кричать и т. д.)
Воспитатель: «Умницы! А какие слова мы скажем Джамиле, когда придем к ней?»
Дети: «Поздороваемся, спросим о здоровье, настроении и т. д.»
Воспитатель: «Когда мы поздороваемся с Джамилей, мы пожелаем ей здоровья, и она быстро выздоровеет.»
Воспитатель: «Приготовились, ребята, пойдемте все вместе к Джамиле.»
(Джамиля сидит на коврике, играет с куклой. Оформлена комната. Стоит стол сервированный)
Воспитатель и дети здороваются:
1-й ребенок: «Здравствуй, Джамиля!» ,
2-й ребенок: «Привет!»
3-й ребенок: «Доброе утро!»
4-й ребенок: «Как ты себя чувствуешь?»
5-й ребенок: «Выздоравливай!»
Все вместе: «Поздравляем с днем рождения!»
(воспитатель подбадривает детей)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Давайте поздравим Джамилю с днем рождения и выскажем ей свои пожелания.»
1-й ребенок: «Джамиля, я желаю тебе здоровья!»
2-й ребенок: «А я желаю тебе счастья!»
3-й ребенок: «Чтобы ты была счастливая и веселая!»
4-й ребенок: «Чтобы ты всегда улыбалась!»
Воспитатель: «Джамилечка, наши ребята приготовили тебе подарки и хотят преподнести их тебе.»
Дети дарят ей игрушки, открытки.
Звучит музыка. Влетает Карлсон, кружится, не здоровается)
Карлсон : «Я самый хороший, умный, внимательный на свете Карлсон, который живет на крыше»
Воспитатель: «Подожди, Карлсон, послушай, Магомедик что-то хочет тебе сказать.»
Магомедик: «Воспитанные люди здороваются, когда приходят в гости.»
Карлсон : «Ну ладно! Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!»
Воспитатель: «Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие и воспитанные. Карлсон, когда мы говорим: «Здравствуйте!», мы желаем здоровья. Вот слушай:
- Здравствуй, Карлсон!
- Салам, Карлсон!
Карлсон : «А салам – это тоже здоровье?» (здоровается с детьми). Ой, а мне нравится здороваться. Теперь мы все будем здоровы!
Смотрит на стол.
Карлсон : «Понял, здесь праздник! Сколько здесь вкуснятины! Я такой голодный! (берет со стола печенье, ест с шумом и т. д.)
Ребенок подходит: «Карлсон, так нельзя делать, это некрасиво!»
Воспитатель: «Карлсон, ты, наверное, не знаешь, как вести себя в гостях. Сейчас наши ребята научат, как вести себя в гостях. Вот послушай.»
Дети:
- Нельзя брать со стола без разрешения.
- Нельзя шуметь.
- Нельзя шумно кушать.
- нельзя вытирать рот рукой
- нельзя разговаривать, когда кушаешь.
Карлсон : «Все нельзя, нельзя, нельзя! Я так не играю! А что тогда можно?»
Воспитатель: «А вот что можно, наши дети тоже тебе расскажут.»
Дети:
- Надо вести себя спокойно.
- Разговаривать тихо.
- Здороваться.
- Когда кушаешь, рот должен быть закрытым.
- Пользоваться салфеткой.
- Говорить: «Спасибо!», «Пожалуйста!»
Карлсон : «Ух ты, какие умные! Все они знают! Ребята, мне стало стыдно, я аж покраснел (жеманится). Все я решил: буду воспитанным, я исправился, даю вам слово, что больше никогда не буду плохо себя вести! Верите мне? Я тоже хочу поздравить Джамилю с днем рождения: «Дорогая Джамиля! С днем рождения тебя поздравляю! У меня на всякий случай есть сюрприз для тебя. (вытаскивает шарики и дарит каждому ребенку по воздушному шарику.)
Вот – это тебе! Никогда не болей и будь здорова!
А вы, ребята, самые лучшие и внимательные, ну, как я! Спасибо вам за все. Меня уже ждет Фрекен бок на крыше! До свидания!» (убегает)
Воспитатель: «Молодцы, дети! Вы очень внимательные и вежливые, научили Карлсона, как вести себя в гостях, волшебным словам. А нам пора возвращаться в группу, нас ждут угощения от Джамили. Давайте, попрощаемся с Джамилей и пожелаем ей скорейшего выздоровления!
Дети: «До свидания, Джамиля, Выздоравливай побыстрее и возвращайся к нам в детский сад»