Лучший педагог года

Конспект занятия «Научим Мишку заботиться о своём здоровье»

Лилия Сайфуллина
Конспект занятия «Научим Мишку заботиться о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Научим Мишку заботиться о своём здоровье»

Группа: первая младшая

Воспитатель: Валеева Альфия Анваровна

Программные задачи:

1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

Публикация «Конспект занятия „Научим Мишку заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах

3. Упражнять в различии некоторых овощей (лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, лук, макеты фруктов, корзинка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

2. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок

В. : Кто же это может быть? (в окошке появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

М. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!

В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не могу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт")

М. : Спасибо!

В. : Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает

головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем картинки детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (Картинка 1).

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ваши носики умеют различать запахи? Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно контейнер от киндера с чесноком, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает контейнер – там зубчик чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.

В. : А теперь вторая загадка: Понюхаем что здесь? (предлагаем понюхать контейнер с кусочками лука) Догадались? Правильно Лук! Лук также как и чеснок очень богат витаминами и полезен для здоровья, особенно в период когда многие люди болеют.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня в корзине тоже лежат фрукты?

Кто сможет их назвать? (дети называют фрукты)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины.

Они полезны для здоровья. Кто дама ест витаминки? Каждый день мамы дают вам по по одной витаминке. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Да).

Бери Мишка, принимай по одной в день и болезни тебе будут не страшны!

5. Анализ занятия.

В. : Чему мы сегодня с вами Мишку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты).

В. :Запомнил,Мишутка?

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Мишка.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

НОД по ПДД для средней группы «Научим Мишку правильно вести себя на улице» Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на улице. 2. Закрепить знания о значении светофора.

Конспект занятия «Научим Ваню умываться» Цель: формирование навыков контроля над выполнением правил личной гигиены. Задачи: обогащать словарь детей развивать доказательную речь,.

Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим зайчика чистоте» Конспект открытой игры – занятия «Научим Зайчика чистоте» (ЗОЖ) (первая младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Валентина Ивановна.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Найди мишку» в группе раннего возраста Тема: Игра «Найди мишку».Задача: Развивающие: -развивать речь, память; Образовательные: -побуждать детей соотносить восприятие предмета.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - формировать умение.

Конспект театрализованного занятия-представления «Как мы заботимся о своём здоровье» Предлагаю сценарий театрализованного представления на тему :"Как мы заботимся о своём здоровье".Представление рассчитано на разную возрастную.

Конспект занятия по самообслуживанию второй младшей группы «Научим Буратино одеваться» Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы. Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье» Программное содержание: 1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика,.

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим» Подготовила: Детский сад №3 Бабичева И. Е. 2019г. Введение Вырастить крепкого, выносливого и здорового ребенка – главная задача взрослых,.

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Обводим ладошку, а получаем Мишку»Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Обводим ладошку, а получаем Мишку» Задачи: 1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали. 2. Развивать ассоциативное мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим Мишку заботиться о своём здоровье»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 13:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Научим Мишку заботиться о своём здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сайфуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД