Наталья Печерина
Конспект НОД с детьми средней группы (4–5 года) «Домашнее тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы (4–5 года
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Семья
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Домашнее тепло», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цели:
• Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».
• Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы (4–5 года) „Домашнее тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Развитие умения слушать друг друга.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
• дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
• формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
РАЗВИВАЮЩИЕ
• развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
• развитие самооценки у детей;
• развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
• воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
• воспитание уважительного отношения к близким и родным.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации:групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности:Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование:Фотографии с изображением членов семьи. Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья»Аудиозаписи с песнями о семье.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о тепле родного очага «Все вместе — так душа на месте».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий «Домашнее тепло».
• Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы».
• Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».
• Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
• Слушание: «Песенка о домашних животных», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
• Чтение: А. Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Бабушка-забота», В. Белова «Веселая забота», Л. Нечаев «Семеро по лавкам».
• Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире».
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная)
Организационный момент
Игровое упражнение «Доброе утро»
Педагог и дети стоят в круге и выполняют движения в соответствии с текстом игрового упражнения.
- Утром дети проснулись
- И всем улыбнулись.
- А теперь мы скажем:
- Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (дети указательным пальцем поглаживают глазки)
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись (дети ладошками поглаживают ушки)
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись (дети поглаживаютручки)
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись (дети поглаживают ножки)
- Мы все проснулись и улыбнулись! (Дети дарят друг другу улыбки)
- Доброе утро, солнышко! (дети поднимают руки вверх и смотрят вверх)
- Мы проснулись! И всем близким улыбнулись!
- А когда мы с вами улыбаемся, нам становится так хорошо и радостно!
- Ребята, какие вы все веселые, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.
- Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться).
- Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
(Предложить детям сесть на стулья).
Педагог:А сейчас я предлагаю вам послушать загадку и вы узнаете о чем сегодня с вами мы будем беседовать.
Загадка о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …
Ответы детей (семья)
- Вы, молодцы, правильно отгадали!
- Предлагаю вам еще отгадать загадки.
Педагог продолжает зачитывать загадки о членах семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, брате и сестре.
Загадка про маму
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама)
Загадка про папу
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
Загадка про бабушку
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Загадка про дедушку
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
Загадка про брата
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
Загадка про сестру
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она (сестра)
На столе педагог предварительно разложил семейные фотографии детей группы.
- Посмотрите, на столе лежит много фотографий. Это фотографии ваших семей. Кто хочет их рассмотреть вместе со мной? Приглашаю присесть за стол и рассмотреть их.
Педагог и воспитанники присаживаются к столу и рассматривают фотографии. Каждый воспитанник находит фотографии своих родственников.
- У каждого из вас есть альбом, давайте оформим его вашими семейными фотографиями. (Педагог помогает воспитанникам вставить фотографии в кармашки)
Пальчиковая гимнастика «Семья» (чтение потешки)
Этот пальчик – дедушка. Загибают большой пальчик.
Этот пальчик – бабушка. Загибают указательный пальчик.
Этот пальчик –папочка. Загибают средний пальчик.
Этот пальчик – мамочка. Загибают безымянный пальчик.
Этот пальчик – Я. Загибают мизинчик.
Вот и вся моя семья. Показывают ладошку с раскрытыми пальчиками.
Работа в круге
Беседа с детьми «Домашнее тепло»
Педагог:
- Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге (Ответы детей)
Педагог: (подводит итог)
- Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело — они порадуются вместе с вами.
- Ребята, мы с вами разучили много пословиц о семье, давайте некоторые из них вспомним.
Пословицы:
• Не нужен и клад, когда в семье мир да …лад.
• Семья — это самое дорогое, родное для человека. И когда в доме тет ссор, когда вам уютно, вы получаете тепло и поддержку, то никакие сокровища этого не заменят. Счастье в семье дороже любого клада.
• Не красна изба углами, а красна. пирогами.
• Дом хорош не внешним видом, богатством и красотой, а гостеприимством хозяев.
Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»
Все играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так.
Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).
И всё делали вот так!
Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.
Вторая часть (основная)
Активное занятие
Ресурсный круг «Домашнее тепло»
Подготовительный этап.
Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам».
- Мы сейчас услышали рассказ о дружной семье, почувствовали домашнее тепло и всем наверное захотелось обнять, поцеловать своих родных.
Основной этап
Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?»
Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, экологично, слева направо, по движению солнышка на небосводе.
Первый говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает слово дальше по кругу.
- Спасибо вам, ребята, за интересный разговор и еще раз хочу сказать, что семья — это самое дорогое, ценное и родное для человека, и нам всегда хорошо, когда рядом с нами находятся близкие - родные нам люди.
Третья часть (заключительная)
Рефлексия
Педагог:
- Захотелось ли вам рассказать об этой семье своим близким?
- А дома вместе со своими родителями вы раскрасите страницу альбома «Домашнее тепло»
- Спасибо вам, ребята, за такую душевную беседу.