Алла Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы.
Приготовила и провела воспитатель:
Иванова Алла Геннадьевна.
г. Тулун 2019год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми младшей группы.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать у детей умение группировать предметы по одному признаку (раз-меру);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми младшей группы» размещена в разделах
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий).
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
3. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, как ёжик пыхтеть и т. п.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, здоровье, ком-муникация. Безопасность
Предварительная работа: знакомство с обитателем леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (ёж, ёлки, солёное тесто (зелёного цвета, мячи – «Суджоки», мультимедиа.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребятки вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками.
Игра-имитация «Поезд». (Звучит музыка с мультфильма «Паровозик из Ромаш-кова»).
«Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу».
1. Включается лесной пейзаж на мультимедиа, рассматриваются деревья.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, в какой красивый лес мы с вами приехали. Ка-кие здесь растут красивые, разные деревья.
Включается картинка с изображением ёлочки.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какое дерево изображено у нас на картинке?
Дети отвечают «Ёлочка»
Упр. «Какие бывают ёлочки».
Воспитатель: В лесу ребятки стоят вот такие высокие ели, давайте с вами покажем какая высокая ёлочка у нас на картинке (воспитатель, вместе с детьми подняв руки, вверх подтягиваются на насёчках, изображая высокую, стройную елочку). И ма-ленькие ёлочки растут в лесу (дети вместе с воспитателем присаживаются на кор-точки, изображая маленькую ёлочку). Показ маленьких ёлочек.
2. Воспитатель. Ребятки посмотрите как много в лесу ёлочек. Глядите, а кто это лежит под кустом?
Отгадайте! Дети отгадывают загадку.
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной».
Дети. Ёжик.
Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки).
Ёжик. Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Ёжик, а мы пришли на прогулку в лес!
Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса! Лес нужно бе-речь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.
Воспитатель: Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.
Ё ж: Ребятки вы играли с ёлочками?
Дети отвечают: Да играли.
Ё ж: А сам ной поиграете, а то мне что-то грустно одному.
Дети соглашаются поиграть с ёжиком.
Ё ж: Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие! Предлагает «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)
Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.
«Вот в комочке спит наш ёж.
На кого же он похож?
Он похож на ёлку, он такой же колкий».
Ё ж: Спасибо вам ребятки за то, что вы со мной поиграли, теперь мне совсем ни скучно. А за то, что вы развеселили меня, я вам дарю вот эти мячи.
Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.
Воспитатель. Ребята ёжик подарил нам мячи, и мы с вами давайте приготовим ему в подарок зелёные яблочки.
3. Воспитатель с детьми проходят к столу с приготовленным тестом.
Воспитатель делит кусок теста на равные 5-6 кусочков. Предлагает детям слепить из кусочков теста круглые яблочки. Дети катают кусочки теста в ладонях круговы-ми движениями.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как ёжик переносит яблоки и грибы в своё жи-лище? Посмотрите - на спинке, накалывает на иголки.
После чего дети подносят к ёжику свои слепленные яблочки и накалывают их на иголочки ежу.
4. Заключительная часть. Воспитатель. Вот ребята и подошло к завершению наше лесное путешествие. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем назад в детский сад. Спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.