Богайчук Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой на пленке «Осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Цветик- семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Нетрадиционное рисование «Осенний лес»
в младшей группе
Подготовила:
Воспитатель: Богайчук И. Г.
г. Чебоксары 2023 г.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой на пленке „Осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мятая бумага
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование на пищевой пленке
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Обучающие. Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования : смятой бумагой. Формировать навык рисования на пищевой пленке. Обучать детей передавать в рисунке красоту природы
Развивающие. Закрепить знание названий цветов: красный, желтый, зеленый. Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстками, чувство формы, цвета композиции, творческие способности, воображение детей, формировать пространственное мышление.
Воспитательные. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Осенний лес". Воспитывать художественные эстетические чувства.
Предварительная работа:
- Чтение стихов про осень.
- Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
- Игры с осенними листочками.
- Д/и "Собери листья"
Индивидуальная работа с Аней и Глебом:
Обучать слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Материалы и оборудования: стояк с натянутой пищевой пленкой на которой заранее нарисованы стволы деревьев с ветками; желтая, зеленая, красная гуашь, тарелочки, бумажные комочки, салфетки влажные, костюм осени, листья осенние, 3 корзинки (желтая, зеленая, красная, большая корзинка с яблоками. Аудио запись П. И. Чайковского «Осень» .
Сюрпризный момент: приход Осени.
Ход деятельности:
В группе разбросаны листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и ярко стало в группе и на улице. Чем же украшена наша группа? (листьями) А какого цвета листочки? (Красного, желтого, зеленого) Правильно.
Воспитатель:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся. (Е. Тименова)
Воспитатель: Кто же украсил нашу группу? Почему деревья поменяли свои наряды. Стали разноцветными, какое время года наступило? (Осень).
Давайте позовем осень «Осень, осень в гости просим». Но для того, чтобы она появилась нужно закрыть глаза и не подглядывать. Раз, два три глазки ручками закрой.
Дети зовут Осень и закрывают глаза. Звучит музыка. Воспитатель одевает костюм Осени.
Осень : Здравствуйте мои друзья. Я, Осень, очень рада видеть вас. Я вам предлагаю потанцевать со мной! Возьмите в каждую руку по листочку.
Дети выполняют движения под музыку И. П. Чайковского «Осень».
Осень :
Дует, дует ветер. (Дети поднимают листочки и покачивают ими)
Дует, задувает.
Желтые листочки (дети кружатся)
С дерева срывает
И летят листочки (Дети перемещаются по группе)
Прямо по дорожке.
Падают листочки, (Дети садятся на корточки)
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим (дети дуют)
Мы туда, куда хотим! (дети перемещаются по группе)
Осень : Какой чудесный танец получился, молодцы, порадовали меня.
Помогите мне собрать листочки по корзиночкам, каждый листочек в свою корзинку, зеленый в зеленую корзинку и. т. д)
Детям надо определить в какую корзинку положить листочки (корзинки по цвету листьев)
Осень : Молодцы, дети, постарались, правильно все листочки разложили.
Поглядите-ка, мой осенний ветерок разыгрался и не осталось на деревьях ни одного листочка. Лес совсем загрустил. А я знаю, как его развеселить, давайте нарисуем ему разноцветные листочки.
Сейчас мы с вами превратимся волшебников и нарисуем новое платье деревьям. Будем рисовать комочками бумаги. Для этого нам понадобятся краски какого цвета? (красного, желтого и зеленого). Правильно, вот краски, разведенные в тарелочках. Мы чуть- чуть обмокнем комочек и приложим на ветки деревьев.
Вот так.
(Осень демонстрирует, как это сделать на натянутой пищевой пленке, до начала выполнения работы детьми)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Осень : Какие молодцы, мои юные волшебники! У вас получился настоящий осенний лес! Аня, а какого цвета краски ты использовала? А у тебя Глеб какого цвета листочки? (красный, желтый, зеленый) Какое доброе дело мы сделали? (Помогли деревьям, одели их в новое платье).
Осень : Пришло время прощаться, у меня очень много важных дел, но я обязательно к вам загляну еще в гости. До скорой встречи. А теперь, глазки закрываем: «Раз, два три глазки ручками закрой»
(Воспитатель снимает костюм осени.)
Воспитатель: Ребята, смотрите Осень забыла свою корзину, тут написано, что это подарок юным художникам. Наливные яблочки. Ну, теперь пора и подкрепиться идем мыть руки.