ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные образы зимы
Программное содержание
- Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы.
- Продолжать обогащать словарь детей употреблением в высказываниях средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, сравнений, образных слов и выражений).
- Развивать интерес детей к художественной литературе, помогая почувствовать красоту и выразительность языка произведения, воспринимать поэтическую речь.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые, исполнительные навыки детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Волшебные образы зимы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить выделять главный образ в рисунке, передавать содержание рисунка, используя художественные средства выразительности.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетическое отношение к художественному творчеству.
- Развивать образное воображение, фантазию, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям на примере художественных образов.
- Воспитывать у дошкольников интерес и доброжелательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.
Предварительная работа
1. Чтение и анализ стихотворений Н. А. Некрасова «Мороз – воевода», Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает…», А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» и другие.
2. Рассматривание репродукций с картин И. И. Шишкина «Зима», И. Э. Грабаря «Иней», «Февральская лазурь», Л. И. Бродской «Морозное утро», иллюстраций к произведениям о зиме.
3. Слушание произведений А. Вивальди «Зима», Г. Свиридова «Тройка», П. И. Чайковского «Зимние грёзы».
Материал для деятельности
1. Листы бумаги для акварели формата А4.
2. Краски акварельные, гуашевые, палитра.
3. Кисти (щетина, белка, простые карандаши.
4. Баночки для воды, салфетки, подставки для кистей.
Воспитатель: Дорогие мои художники, сегодня мы с вами будем продолжать фантазировать на тему: «Волшебные образы зимы». Но прежде, чем взяться за кисти и краски, давайте немного побеседуем. Во время работы над этой темой, мы познакомились с произведениями художников, поэтов, писателей, композиторов, которые рассказали нам о зиме. Каждый увидел в этом времени года что-то своё, самое интересное и необычное. Каждый показал нам зиму в неповторимом образе. Скажите мне, пожалуйста, в каком образе чаще всего изображают зиму поэты?
(в образе человека. Они одушевляют её, придают черты человеческого характера, наделяют человеческими чувствами, действиями).
- Например?
Ребё нок: Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка…
- В каком образе поэт С. А. Есенин показал нам зиму?
(в образе мамы, заботливой, доброй, ласковой, убаюкивающей своё дитя).
Ребё нок: Зима такая озорница,
Нам столько принесла затей,
Что в доме всем нам не сидится,
Бежим во двор играть скорей.
- В каком образе здесь мы увидели зиму?
(в образе девочки, весёлой, беззаботной, забавной, игривой. Она щиплет за нос, бросается снежками).
Под музыку воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
- в каком образе изобразил зиму А. С. Пушкин в своём стихотворении?
(в образе волшебницы, художницы; хозяйки природы, широкой, раздольной, заботливой и т. д.).
- Во всех ли произведениях мы видим зиму доброй, красивой, приветливой?
Ребё нок: Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
- Ф. И. Тютчев рассказал нам о другой зиме. В каком образе она предстала перед нами?
(в образе злой, вредной, ворчливой старухи; она не хочет уходить, напоследок пытается напроказничать, морозит, вьюжит, метелит).
- Только ли в женских образах можно увидеть зиму в произведениях поэтов?
Ребё нок: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз – воевода дозором
Обходит владенья свои…
(Н. А. Некрасов изобразил зиму в образе Мороза – воеводы; важного, чинного, рачительного хозяина, он следит строго за порядком в своих владениях).
Физкультминутка
Воспитатель: Вы на прошлом занятии определились с выбором своего образа зимы. Сейчас я предлагаю продолжить свою работу.
Под музыку дети рисуют. В конце деятельности подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы. Работы у всех разные, неповторимые. Зиму мы любим во всех её образах.