Галина Сиушкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком и в технике кляксографии на тему «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весенний лес»
Цель:
Развивать творческое воображение с помощью нетрадиционных техник рисования «кляксография» и «рисование методом тычка».
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами;
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.
Развивающие:
- развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
Воспитательные:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал и оборудование: Ноутбук, магнитная доска, картон белого цвета на каждого ребенка, трубочки коктейльные, тушь, ватные палочки краска зеленного, баночки с водой.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Когда я шла в детский сад, я повстречала кого-то, а кого именно, вы сами угадаете, отгадав мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна.)
Воспитатель: Правильно, ребята, я повстречала весну. И она приглашает нас в свой весенний лес. Ребята вы хотите попасть в лес? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте встанем со стульчиков, закроем глазки ручками, покрутимся вокруг себя и скажем следующие слова: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу Весны очутись».
Демонстрируется слайд презентации «Весенний лес».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в какой красивый лес мы с вами попали. Ребята, а это точно весенний лес? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Снег тает, солнышко светит ярче, первые весенние цветы расцвели.)
Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа оживает. Солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы. Все радуются солнышку: и звери, и птицы. Набухают почки, появляются листочки.
Физкультминутка:
Мы друг другу улыбнулись,
Дружно вверх все потянулись!
До земли мы поклонились,
В Чародеев превратились.
Колдовать мы начинаем,
Пальчиками поиграем!
Рекс-пэкс-фэкс!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Весна мне передала мне конверт. Вы хотите узнать, что же в этом конверте? Давайте посмотрим, что же там. Да тут письмо, давайте я его прочитаю:
Дорогие ребята! Наступила уже весна, но зима не как не хочет уходить. Я несла для вас прекрасные картины с весенним лесом, но проказница-зима, сдула с картин все деревья. Ребята помогите мне. Давайте нарисуем весенний лес и прогоним проказницу-зиму!
Воспитатель: Ребята, поможем весне? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем настоящими художниками-волшебниками и нарисуем красивый весенний лес. Хотите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.)
Воспитатель: У нас с вами будут свои волшебные предметы, которые передала нам Весна. Давай узнаем, что это за волшебные предметы?
Воспитатель достает трубочки, ватные палочки, коричневую тушь, гуашь.
Воспитатель: Эти волшебные предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Воспитатель показывает недорисованную картину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что не хватает в нашем лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, деревьев. Как выглядят деревья весной? (Набухают почки, появляются листочки.)
Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, с помощью какого предмета мы можем нарисовать деревья? (Предположение детей.)
Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, поэтому мы будем использовать трубочку, воздух и волшебную тушь. Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.
Демонстрируются слайды презентации с иллюстрациями из сказки «Золушка».
Воспитатель: Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса? (Предположение детей.)
Воспитатель: Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Для того чтобы начать рисовать мы должны с вами хорошенько подготовить наши пальчики. Для этого выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Снова солнце в небе улыбается,
(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем.)
Снег растаял, ручейки звенят.
(Разводим руки в стороны, рисуем волну.)
И подснежник первый распускается,
(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны.)
С юга птицы с песнями летят.
(Машем ручками. Изображаем крылья птиц.)
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы начинать работу.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Для этого на бумагу капаем из флакончика с тушью каплю жидкой краски и, раздувая ее, рисуем ствол дерева. Ребята, аккуратно раздувайте, не касаясь трубочкой этой волшебной жидкой краски.
Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха. Ребята посмотрите внимательно, чего же не хватает нашему весеннему дереву? (Листочков.)
Воспитатель: С помощью какого предмета, мы можем нарисовать листочки? (С помощью ватных палочек.)
Воспитатель: Правильно. Берём ватную палочку, немного окунем в воду, затем в краску зеленного цвета, рисуем первые листочки на ветках. Какие вы молодцы. Теперь отложите ватные палочки на тарелочки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый весенний лес у нас получился. Молодцы ребята вы очень постарались. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом.)
Воспитатель: Вам еще помогло получить такие замечательные рисунки старание, внимание и, конечно же, любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания: «Раз, два, три: вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы снова в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)