Алевтина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамента образования администрации городского округа Самара
Октябрьского района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 160" Городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :
"Морские странствия. Открытие Антарктиды.
Духовная культура :
Выполнила:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Морские странствия, Открытие Антарктиды, Духовная культура“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Смирнова
Алевтина Леонтьевна
Воспитатель коррекционной группы
МБДОУ№160
Городского округа Самара
2020 год
Цель: Знать и помнить выдающихся людей своего Отечества, их достижения на благо России.
Задачи:
Расширять знания детей об открытиях русских моряков
Южного континента – Антарктиды.
Познакомить детей с знаменитыми мореплавателями
Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым, прославившими научные открытия России в мире.
Продолжать знакомить детей с животными и птицами, населяющими южный полюс Земли.
Развивать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида и условиями жизни.
Воспитывать чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, своему Отечеству.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Материалы:
Карта Южного полюса Земли.
Портреты Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева
Презентация (Животный мир Антарктиды);
Корабли Экспедиции шлюп «Мирный», «Восток»
Презентация «Пингвины»;
Шапочки - пингвины
Принадлежности для рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание книг, иллюстраций об экспедиции к берегам Антарктиды.
Альбомы, книги о животных Южного полюса Земли.
картин цикла «Птицы», «Животные Севера»
Беседы об условиях жизни в суровых широтах Южного полюса. Наблюдения за птицами во время экскурсии в зоопарке.
Словарная работа: пингвин, буревестник, касатка, морской лев.
Ход беседы
Русские моряки прославили свое отечество, своими подвигами, бесстрашием перед опасностью, умением достичь поставленную перед ними цель.
200 лет назад, наши русские моряки под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева на шлюпе «Восток» и «Мирный»
достигли берегов Антарктиды.
Экспедиция русских моряков провела магнитные наблюдения, позволявшие рассчитать положение южного магнитного полюса Земли.
Открыла новые острова, так на карте появились острова Барклая-де-Толли, Ермолова, Кутузова, Раевского, Остен-Сакена, Чичагова, Милорадовича, Грейга.
Изучили шельфовые ледники Антарктиды.
Ученые экспедиции описали новые виды птиц пингвинов, животных морских слонов,
Участники плавания навели среди обитателей Южного полюса настоящий переполох, пытаясь познакомиться с ними поближе.
«Пингвинам, коих мы слышали крик, нет нужды в береге: они так же спокойно и еще, кажется, охотнее живут на плоских льдах, нежели другие птицы на берегу. Когда пингвинов хватали на льдах, многие, бросавшиеся в воду, не дождавшись удаления охотников, с помощью волн возвращались на прежнее свое место. Рассуждая по сложению их тела и пребыванию в покое, заключить можно, что одно только побуждение наполнить свой желудок гонит их со льда в воду; они весьма ручны» - пишет один из участников экспедиции.
Составили большое количество карт, впервые взяли пробы воды с глубины, изучили строение морских льдов, исследовали обитателей Южного полюса и собрали богатые зоологические и ботанические коллекции.
Во время плавания моряки встретились с немалыми опасностям.
Изнуряющая жара тропических широт, холод южного полюса пережили участники похода.
16 января Беллинсгаузен описал свои наблюдения как «льды, которые представились нам сквозь шедший тогда снег в виде белых облаков», которые тянулись от горизонта до горизонта. Именно это и было первым наблюдением шельфовых ледников Антарктиды
Условия жизни на шлюпах были близки к экстремальным. В жилой палубе и офицерских каютах печки протапливались ежедневно (вместо грелок использовали калёные пушечные ядра, но всё равно трижды в сутки приходилось убирать с подволока конденсат, который там накапливался. Из-за постоянного мокрого снега и тумана было очень тяжело сушить одежду и постели.
Предлагаю вам. Отправиться в путешествие по океану.
Дети, а вы знаете, что такое остров?
Остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой
Антарктида - это огромный остров, который называют – континент.
Где находиться Антарктида? На Южном полюсе земли.
Педагог:
На чем же лучше всего отправиться, что бы получилось настоящее путешествие?
Выберете самостоятельно, какие воды морского транспорта подойдут для путешествия.
Корабли, подводные лодки, шлюпки.
Установлено 3 магнитных досок, на которые дети будут размещать виды транспорта. Дети разделяют транспорт на доски. Проводим проверку.
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? На корабле
Педагог:
Отправимся с вами в плаванье на корабле.
Давайте вместе построим наш корабль.
Педагог: У корабля должны быть борта, нос или корма (строим корабль из мягких модулей).
Давайте рассмотрим карту нашего путешествия.
Приготовим фотоаппараты, карандаши, бумагу.
Педагог: Отправляемся. Звучит пароходный гудок, шум волн, крики чаек, раздаются звуки пения кита.
Педагог: Кто из вас знает, чей это голос?
Вы правы, так поет самое большое животное океана - Кит.
Расскажите, что вы знаете о нем.
Подводим итог. Киты обитают в океанах нашей планеты.
Существует Большой Синий кит, Полосатый кит, Гладкий кит, Горбатый кит, Синий кит.
Киты питаются планктоном, путешествуют по морскому океану, живут стаями.
Педагог: Мы с вами приплыли к берегам Антарктиды.
Посмотрите на экран и расскажите, что вы видите вокруг.
Ледники, ледяные скалы, океан, животные на берегу.
Как называются эти животные. Морские слоны.
Педагог: Морские слоны крупные животные.
Давайте соберем все вместе изображения животных, обитающих на побережье континента.
Синий кит, Пестрые дельфины, касатки, тюлени, морские львы, морские слоны.
Педагог: Посмотрите и расскажите, кто живет в Антарктиде большими группами. Как называются эти птицы?
Пингвины живут в суровых условиях. Они питаются рыбой, умеют хорошо плавать, оберегать своих детенышей – птенцов, от опасности.
Давайте поиграем.
Подвижная игра «Пингвины»
Оборудование: небольшие мячи, мел для обозначения линии старта (финиша, флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота.
Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.
Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.
Педагог:
Остановимся на привал. Пусть каждый из вас нарисует, что ему заполнилось в путешествии.
Рассмотреть рисунки, поделиться впечатлениями.
Звучит гудок теплохода
Педагог: Наше путешествие закончилось.
Сегодня мы узнали, как русские моряки открыли Антарктиду.
Познакомились с ее обитателями.
Проходит время, мы помним и гордимся славными делами российских моряков.
Будем беречь и охранять природу нашей планеты, чтобы и наши потомки увидели, как она красива.