МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»

Алевтина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамента образования администрации городского округа Самара

Октябрьского района.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 160" Городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :

"Морские странствия. Открытие Антарктиды.

Духовная культура :

Выполнила:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Морские странствия, Открытие Антарктиды, Духовная культура“» размещена в разделах

Смирнова

Алевтина Леонтьевна

Воспитатель коррекционной группы

МБДОУ№160

Городского округа Самара

2020 год

Цель: Знать и помнить выдающихся людей своего Отечества, их достижения на благо России.

Задачи:

Расширять знания детей об открытиях русских моряков

Южного континента – Антарктиды.

Познакомить детей с знаменитыми мореплавателями

Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым, прославившими научные открытия России в мире.

Продолжать знакомить детей с животными и птицами, населяющими южный полюс Земли.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида и условиями жизни.

Воспитывать чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, своему Отечеству.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Материалы:

Карта Южного полюса Земли.

Портреты Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева

Презентация (Животный мир Антарктиды);

Корабли Экспедиции шлюп «Мирный», «Восток»

Презентация «Пингвины»;

Шапочки - пингвины

Принадлежности для рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций об экспедиции к берегам Антарктиды.

Альбомы, книги о животных Южного полюса Земли.

картин цикла «Птицы», «Животные Севера»

Беседы об условиях жизни в суровых широтах Южного полюса. Наблюдения за птицами во время экскурсии в зоопарке.

Словарная работа: пингвин, буревестник, касатка, морской лев.

Ход беседы

Русские моряки прославили свое отечество, своими подвигами, бесстрашием перед опасностью, умением достичь поставленную перед ними цель.

200 лет назад, наши русские моряки под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева на шлюпе «Восток» и «Мирный»

достигли берегов Антарктиды.

Экспедиция русских моряков провела магнитные наблюдения, позволявшие рассчитать положение южного магнитного полюса Земли.

Открыла новые острова, так на карте появились острова Барклая-де-Толли, Ермолова, Кутузова, Раевского, Остен-Сакена, Чичагова, Милорадовича, Грейга.

Изучили шельфовые ледники Антарктиды.

Ученые экспедиции описали новые виды птиц пингвинов, животных морских слонов,

Участники плавания навели среди обитателей Южного полюса настоящий переполох, пытаясь познакомиться с ними поближе.

«Пингвинам, коих мы слышали крик, нет нужды в береге: они так же спокойно и еще, кажется, охотнее живут на плоских льдах, нежели другие птицы на берегу. Когда пингвинов хватали на льдах, многие, бросавшиеся в воду, не дождавшись удаления охотников, с помощью волн возвращались на прежнее свое место. Рассуждая по сложению их тела и пребыванию в покое, заключить можно, что одно только побуждение наполнить свой желудок гонит их со льда в воду; они весьма ручны» - пишет один из участников экспедиции.

Составили большое количество карт, впервые взяли пробы воды с глубины, изучили строение морских льдов, исследовали обитателей Южного полюса и собрали богатые зоологические и ботанические коллекции.

Во время плавания моряки встретились с немалыми опасностям.

Изнуряющая жара тропических широт, холод южного полюса пережили участники похода.

16 января Беллинсгаузен описал свои наблюдения как «льды, которые представились нам сквозь шедший тогда снег в виде белых облаков», которые тянулись от горизонта до горизонта. Именно это и было первым наблюдением шельфовых ледников Антарктиды

Условия жизни на шлюпах были близки к экстремальным. В жилой палубе и офицерских каютах печки протапливались ежедневно (вместо грелок использовали калёные пушечные ядра, но всё равно трижды в сутки приходилось убирать с подволока конденсат, который там накапливался. Из-за постоянного мокрого снега и тумана было очень тяжело сушить одежду и постели.

Предлагаю вам. Отправиться в путешествие по океану.

Дети, а вы знаете, что такое остров?

Остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой

Антарктида - это огромный остров, который называют – континент.

Где находиться Антарктида? На Южном полюсе земли.

Педагог:

На чем же лучше всего отправиться, что бы получилось настоящее путешествие?

Выберете самостоятельно, какие воды морского транспорта подойдут для путешествия.

Корабли, подводные лодки, шлюпки.

Установлено 3 магнитных досок, на которые дети будут размещать виды транспорта. Дети разделяют транспорт на доски. Проводим проверку.

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? На корабле

Педагог:

Отправимся с вами в плаванье на корабле.

Давайте вместе построим наш корабль.

Педагог: У корабля должны быть борта, нос или корма (строим корабль из мягких модулей).

Давайте рассмотрим карту нашего путешествия.

Приготовим фотоаппараты, карандаши, бумагу.

Педагог: Отправляемся. Звучит пароходный гудок, шум волн, крики чаек, раздаются звуки пения кита.

Педагог: Кто из вас знает, чей это голос?

Вы правы, так поет самое большое животное океана - Кит.

Расскажите, что вы знаете о нем.

Подводим итог. Киты обитают в океанах нашей планеты.

Существует Большой Синий кит, Полосатый кит, Гладкий кит, Горбатый кит, Синий кит.

Киты питаются планктоном, путешествуют по морскому океану, живут стаями.

Педагог: Мы с вами приплыли к берегам Антарктиды.

Посмотрите на экран и расскажите, что вы видите вокруг.

Ледники, ледяные скалы, океан, животные на берегу.

Как называются эти животные. Морские слоны.

Педагог: Морские слоны крупные животные.

Давайте соберем все вместе изображения животных, обитающих на побережье континента.

Синий кит, Пестрые дельфины, касатки, тюлени, морские львы, морские слоны.

Педагог: Посмотрите и расскажите, кто живет в Антарктиде большими группами. Как называются эти птицы?

Пингвины живут в суровых условиях. Они питаются рыбой, умеют хорошо плавать, оберегать своих детенышей – птенцов, от опасности.

Давайте поиграем.

Подвижная игра «Пингвины»

Оборудование: небольшие мячи, мел для обозначения линии старта (финиша, флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота.

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Педагог:

Остановимся на привал. Пусть каждый из вас нарисует, что ему заполнилось в путешествии.

Рассмотреть рисунки, поделиться впечатлениями.

Звучит гудок теплохода

Педагог: Наше путешествие закончилось.

Сегодня мы узнали, как русские моряки открыли Антарктиду.

Познакомились с ее обитателями.

Проходит время, мы помним и гордимся славными делами российских моряков.

Будем беречь и охранять природу нашей планеты, чтобы и наши потомки увидели, как она красива.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД