Ление Юнусова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой родной посёлок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Мой родной посёлок» в подготовительной к школе группе.
Цель:
развивать познавательную деятельность в подготовительной к школе группе.
Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой родной посёлок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о названиях улиц ;.
- дать представления о том, почему так названы улицы нашего посёлка ;
- закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица;
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;.
- развивать эмоционально-ценностные, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Вольное – моя малая Родина», «Достопримечательности Вольного»;
Предметно-пространственная среда :
- Патриотический уголок «Крым - Россия – Родина моя»;
- ИКТ;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал :
Аудиозапись «С чего начинается Родина», видеофильм «Мой посёлок - Вольное»
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии :
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
- может использовать в речи новые слова и выражения;
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.
Ход НОД:
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
1. Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
2. Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Яркополенского детского сада «Радуга». Они знают, что наш посёлок - это бывший военный гарнизон. Решили навестить нас и поближе познакомиться с историей нашего посёлка. Вы готовы к встречи гостей? Ответы детей:
Просмотр видеофильма «Мой посёлок – Вольное»
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные в этом видеофильме?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это видеофильм о нашем посёлке - Вольное.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.
3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина?
Ответы детей:
Родина — это то место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок,где всё для нас родное.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня :
И тропинка, И лесок,
В поле - каждый
Колосок. Речки,
Небо надо мною –
Это все моё, родное!
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, к какому району относится наш посёлок? А маленькая частица нашей Родины? Ответы детей:
- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?
Ответы детей:
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Где родился - там и пригодился.
Родной посёлок, ты с детства нам дорог.
Жить – Родине служить.
-Как вы их понимаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к родному краю, умению её защищать от врагов.
4. Словесная игра с мячом «Подбери слова – какой наш посёлок?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш посёлок? Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете на него: Наш посёлок, какой? (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, исторический, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть)
Ответы детей :
Воспитатель:
Я по Вольному хожу,
Я о нём все расскажу.
Поликлиника, библиотека.
Магазин и стадион.
Есть музей и дом культуры
Почта, школа и аптека
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Парк огромный, детский сад.
Жить я в Вольном очень рад
5. Игра - путешествие по родному посёлку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится на экскурсию по улицам нашего родного посёлка на транспорте. Ребята, как вы думаете, что нам нужно взять с собой в дорогу?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашего поселка.
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: Мы отправляемся в путь по улицам нашего поселка. Зачем улицам дают названия?
Ответы детей. :
Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек. А почему именно такие названия дают улицам?
1. Остановка «Историческая».
-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём
посёлке нашим гостям?
Рассказ воспитателя.
Посёлок Вольное расположен на территории бывшего гарнизона Весёлое, где находился легендарный 5-й гвардейский Констанцского морского ракетоносного авиационного полка ордена Великой Отечественной войны 1 степени.
Воспитатель:.
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
Воспитатель:
А как ещё можно назвать жителей посёлка?
Ответы детей:- Вольновцы.
-Назовите города-соседи?.
Ответы детей:
2. Остановка «Памятники»
-Расскажите, какие памятники есть в нашем посёлке? А поможет вам в этом фотоальбом «Памятники Вольного»
АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ - (летчикам воинам освободителям в годы ВОВ)
Чтобы идти вперёд,
надо знать свою историю,
свои корни
уважать прошлое.
Нация развивается лишь тогда,
когда всё помнит,
чтит своих героев,
преклоняет колени перед погибшими.
3. Остановка «Дома и постройки»
Я начну стихи читать, вам придётся
продолжать. Призадумайтесь немного. Отвечайте не спеша.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?. (Детский сад)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку
маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье (Почта)
4. Остановка «Дом культуры».
-Ребята, стало доброй традицией ежегодно в нашем родном посёлке проводить поэтические творчества, концерты на каждые традиционные праздники.
-Какие традиционные праздники вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Мы по улицам шагаем (шагают на месте)
Мы все в Вольном проживаем (руки разводят в стороны)
Есть у каждого свой дом (руки соединяют домиком)
Есть работа (кулачок об кулачок)
Есть друзья (хлопают в ладоши)
Мама, папа есть и я! (обнимаем себя)
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, по какой улице мы сейчас с вами проезжаем? Как называется эта улица? Кто живет на этой улице?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно. Это улица носит название лётчика генерал-майора Н. А. Токарева Героя Советского Союза, который с первых дней войны беспощадно громил немецко-фашистких захватчиков.
Это центральная улица нашего посёлка.
Воспитатель: А как называется вторая центральная улица нашего поселка? Кто живет на этой улице?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Вторая центральная улица нашего поселка названа в честь летчика, командира звена 5-го Гвардейского авиационного полка гвардии майора Д. М. Минчугова, Героя Советского Союза. С первых дней войны совершал налёты на военные объекты врага.
Воспитатель: Ребята, скажите к какой улице мы сейчас с вами подошли? Кто живет на этой улице?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Эта улица Гвардейская. Эта улица названа в честь присвоения наименования минно-торпедному полку, «Гвардейский»
Воспитатель: Ребята, как называется следующая улица нашего посёлка? Кто живет на этой улице?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Эта улица Морская. Следующая улица нашего поселка получила свое название в честь : «Морского ракетоностного авиационного полка»
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет на Авиационной улице нашего поселка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Ваша улица названа в честь: «5-го гвардейского Констанцского морского ракетоностного авиационного полка»
Воспитатель: Ребята, а скажите как называется улица которая находится за Гвардейской улицей?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Это улица Крымская. Она получила свое название : «этот полк находился на территории Крыма.»
Воспитатель: Ребята, а под каким названием у нас остались две улицы?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Одна из них, это улица Московская. Она названа в честь столицы нашей Родины Москва. Вторая улица, это улица Почтовая. Не смотря на тяжёлое военное время, почта всегда работала. Лётчики получали письма от родных и близких.
Воспитатель: На первый взгляд улицы выглядят одинаковыми: расположены параллельно - перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из улиц особенная, каждая из них имеет свою историю и своё имя.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию и найди улицу» (на столах лежат карточки с картинками). Вам необходимо подобрать буквы к первым звукам с картинки. Например, на картинке груша – звук «г», под каждую картинку надо поместить соответствующую букву. В конце, мы еще раз вспомним названия улиц села (дети выполняют работу, а гости помогают в этом)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
А теперь, найдите улицу, где живет ваша бабушка, ваш друг. Вспомните, как она называется. Молодцы, и это задание вы одолели.
Воспитатель: Вам нравится название вашей улицы?
Ответы детей:
На улице, с каким названием, вам бы хотелось жить?
Ответы детей :
Если бы вам представилась возможность назвать новую улицу в посёлке, то, какое название вы бы ей дали?
Ответы детей:
Воспитатель:
Цвети, родной мой поселок!
Цвети, все краше сотни лет
Ты на земле одно такое
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: В любой стране, в любом городе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем поселке, каждая улица носит свое название. Имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.
5. Релаксация.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша экскурсия? Где мы побывали? Что нового вы узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы сегодня молодцы!