Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить составлять рассказ контаминированного типа по серии сюжетных картинок с опорой на схему;
Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы»
Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать связную речь;
Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь- снегирей, воробей - воробьев);
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол; прилетать, голодать, замерзать).
Оборудование: картинки птиц (зимующих и перелетных); конверты с серией сюжетных картин на каждого ребенка; серия картинок демонстрационная; опорная схема для составления рассказа, мяч.
Предварительная работа: отгадывание и составление загадок, чтение произведений Мамина – Сибиряка «Серая шейка», Н. Сладкова «Воробьишкина весна», «Воробьиные ночи», р. н. с. «Гуси – лебеди», Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций к рассказам и сказкам, «Загадки Карлсона» (согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже).
Ход НОД
Организационный момент.
Отгадывание загадки: Рук нет,
А строить умеет.
(Птица)
-Правильно. Я вам покажу картинки птиц зимующих и перелетных. Выясняем где какие?
Объявление темы занятия – Сегодня мы будем составлять рассказ-контаминацию о зимующих птицах. (Раздаём конверты). (Дети открывают, рассматривают картинки, раскладывают их в нужной последовательности).
Вопросы по картинкам:
О чем эти картинки?
Где происходит действие?
Как вы догадались?
Что можно сказать о парке? Какой он?
Что увидели дети, когда гуляли по парку?
Как они решили помочь птицам?
Какие птицы прилетают к кормушке?
Опишите любую птицу.
Правильно поступили ребята? Почему?
-А как можно птиц отличить друг от друга? (ответы детей)
Игра «Чем отличаются»
Ход игры: воспитатель показывает картинки с птицами (2 шт, а дети должны назвать чем одна птица отличается от другой. Например: синица – у синицы желтая грудка, а у снегиря – красная.
Составление рассказа.
-Ребята, чтобы рассказ получился последовательным, опираться будете на схемы. (Показ и объяснение каждой схемы)
Примерный рассказ.
«На картинках изображен зимний парк. В парке очень красиво: кругом лежит белый,пушистый снег, ,стоят заснеженные деревья. В парке зимой много интересного. Дети пришли погулять в парк и увидели кормушку. Она была вся занесена снегом. Один мальчик счищал снег веником, другой вешал ягоды рябины на веточки. Девочка и мальчик принесли с собой еду для птиц : крупу, семечки. Маленькая девочка стояла с цветами, она хотела украсить кормушку. Когда ребята навели порядок в кормушке, они спрятались за дерево и стали наблюдать. К кормушке начали слетаться птицы : воробьи, снегири, синицы, клесты и т. д. Снегирь очень красивая птичка. Снегирь состоит из: головы, туловища, хвоста, крыльев, лап. Это перелетная птица. Живет снегирь в гнездах. Птенцов выводят зимой. Ребята, молодцы. Они поступили правильно, что помогли птицам. Во – первых, птицы наши друзья. Во – вторых птицы принося много пользы людям.
Физкультминутка «Жаворонок».
«Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Игра «Четвертый лишний» (на классификацию)
Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.
Игра «Один - много» (с мячом)
Ребенку необходимо изменить слово так (один воробей - много. воробьев)
Воробей – воробьев
Снегирь – снегирей
Синица – синиц
Голубь – голубей
Ворона – ворон
Свиристель – свиристелей
Галка — галок
Сорока — сорок.
Итог.
-Молодцы. Что нового узнали?