Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кормушка для птиц»

Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кормушка для птиц»

Цель:

Учить составлять рассказ контаминированного типа по серии сюжетных картинок с опорой на схему;

Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы»

Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать связную речь;

Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь- снегирей, воробей - воробьев);

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

Словарная работа: зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол; прилетать, голодать, замерзать).

Оборудование: картинки птиц (зимующих и перелетных); конверты с серией сюжетных картин на каждого ребенка; серия картинок демонстрационная; опорная схема для составления рассказа, мяч.

Предварительная работа: отгадывание и составление загадок, чтение произведений Мамина – Сибиряка «Серая шейка», Н. Сладкова «Воробьишкина весна», «Воробьиные ночи», р. н. с. «Гуси – лебеди», Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций к рассказам и сказкам, «Загадки Карлсона» (согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже).

Ход НОД

Организационный момент.

Отгадывание загадки: Рук нет,

А строить умеет.

(Птица)

-Правильно. Я вам покажу картинки птиц зимующих и перелетных. Выясняем где какие?

Объявление темы занятия – Сегодня мы будем составлять рассказ-контаминацию о зимующих птицах. (Раздаём конверты). (Дети открывают, рассматривают картинки, раскладывают их в нужной последовательности).

Вопросы по картинкам:

О чем эти картинки?

Где происходит действие?

Как вы догадались?

Что можно сказать о парке? Какой он?

Что увидели дети, когда гуляли по парку?

Как они решили помочь птицам?

Какие птицы прилетают к кормушке?

Опишите любую птицу.

Правильно поступили ребята? Почему?

-А как можно птиц отличить друг от друга? (ответы детей)

Игра «Чем отличаются»

Ход игры: воспитатель показывает картинки с птицами (2 шт, а дети должны назвать чем одна птица отличается от другой. Например: синица – у синицы желтая грудка, а у снегиря – красная.

Составление рассказа.

-Ребята, чтобы рассказ получился последовательным, опираться будете на схемы. (Показ и объяснение каждой схемы)

Примерный рассказ.

«На картинках изображен зимний парк. В парке очень красиво: кругом лежит белый,пушистый снег, ,стоят заснеженные деревья. В парке зимой много интересного. Дети пришли погулять в парк и увидели кормушку. Она была вся занесена снегом. Один мальчик счищал снег веником, другой вешал ягоды рябины на веточки. Девочка и мальчик принесли с собой еду для птиц : крупу, семечки. Маленькая девочка стояла с цветами, она хотела украсить кормушку. Когда ребята навели порядок в кормушке, они спрятались за дерево и стали наблюдать. К кормушке начали слетаться птицы : воробьи, снегири, синицы, клесты и т. д. Снегирь очень красивая птичка. Снегирь состоит из: головы, туловища, хвоста, крыльев, лап. Это перелетная птица. Живет снегирь в гнездах. Птенцов выводят зимой. Ребята, молодцы. Они поступили правильно, что помогли птицам. Во – первых, птицы наши друзья. Во – вторых птицы принося много пользы людям.

Физкультминутка «Жаворонок».

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Игра «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

Игра «Один - много» (с мячом)

Ребенку необходимо изменить слово так (один воробей - много. воробьев)

Воробей – воробьев

Снегирь – снегирей

Синица – синиц

Голубь – голубей

Ворона – ворон

Свиристель – свиристелей

Галка — галок

Сорока — сорок.

Итог.

-Молодцы. Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кормушка для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Чернякова Оксана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД