Татьяна Павлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто.
• Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: Стихи А. Барто «Игрушки», игрушки – самолет, мячик, зайчик, грузовик, ноутбук.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент (появление самолета на ноутбуке)
• Чтение стихотворения А, Барто «Самолет».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
• Проговаривание стихотворения «Мячик».
• Ознакомление со стихотворением «Зайка».
• Физкультминутка «Зайчата».
• Инсценировка стихотворения «Грузовик».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, и раздается гул самолета, воспитатель обращает внимание детей на картинку в ноутбуке (самолет).
Воспитатель: А мы тоже можем погудеть (у–у–у) и показать, как летают самолеты.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами/ 2р.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам самолет привез игрушки!
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нам пришли игрушки :
Мишка (показывают «медвежью походку»).
Зайка (показывают уши руками).
Погремушки (сжимают кулачки и трясут ими).
Кукла (гладят себя по щечкам).
Мячик (прыгают на месте).
Самокат (вытягивают кулачки вперед).
Все, что нужно для ребят (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ой, ребятки, у нас здесь кто – то плачет (показывает на куклу, кто же это? Да это кукла Таня, попробуем ее успокоить и расскажем ей стишок.
Стихотворение «Мячик» (проговаривание с детьми).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Посмотрите, детки, наша кукла успокоилась.
А к нам в гости прилетела еще одна игрушка – зайка. Только она почему-то очень грустная, а как вы думаете, детки, что могло с ней случится? (ответы детей).
Стихотворение «Зайка» (проговаривание с детьми).
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Почему зайка промок? (ответы детей).
Воспитатель: Зайка не расстраивайся, мы тебя приглашаем поиграть с нами.
Физкультминутка.
Вот зайчатки моют лапки
Вот так, вот так
Моют ушки
Вот так, вот так
Моют брюшки.
А теперь они устали
Крепко-крепко засыпали
Вот так, вот так
А теперь они проснулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребятки, теперь игрушки хотят с нами поиграть в прятки. Поиграем?
Дидактическая игра «Чего не стало».
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь игрушки изображены? (ответы детей). А какая игрушка спряталась? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый грузовик есть у нас. В нем можно покатать разные игрушки. Попробуем прокатить котенка?
Стихотворение «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Как вы считаете, почему кот опрокинул грузовик? (ответы детей). А мы правила знаем, предлагаю поиграть в подвижную игру «Машины».
Воспитатель раздает детям детские рули и предлагает поиграть по правилам «Красный свет – дороги нет, желтый – приготовиться, зеленый – можно ехать». Затем предложить взять с собой игрушки, которые привез самолет и отправиться на прогулку.
Подведение итогов, похвала детей.
– Ребята, какие игрушки к нам пришли в гости?
– Что вам понравилось?