Татьяна Глушкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушки нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(для детей средней группы).
Базовая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизировать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».
Задачи:
закреплять знания детей о разнообразии игрушек
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах
совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов (гласные звуки, составления предложений из 2-3 слов
вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и значимость рукотворных объектов
активизировать словарь детей словами, обозначающими названия игрушек, действий с ними
Предварительная работа:
• рассматривание игрушек, принесенных из дома (отличных от игрушек группы)
• разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»
Оборудование: разрезные картинки с игрушками, карточки с цифрами (1,2,3,4, карточки с изображением геометрических форм, фигурки поезда с вагонами на ковролине.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о наших любимых игрушках и о том, как правильно и весело с ними играть. Какая из игрушек у каждого из вас самая любимая? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, самой любимой может быть разная игрушка : разной формы, размера и цвета. У нас с вами их много, и мы попробуем их разделить по определенному признаку. Посмотрите, у нас на ковролиновой доске 4 вагона – получился целый поезд. Этот поезд повезет игрушки в другие группы – показать, с какими игрушками играем мы с вами. На первом вагоне нарисован круг, на втором- треугольник, на третьем-квадрат, на четвертом –прямоугольник.
(Дети размещают игрушки по вагонам, составляя словосочетание прилаг. + сущ. – круглый синий мяч, красный кубик,)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь наш поезд поехал назад, и игрушки мы с вами разместим по-другому. В разных вагонах будут игрушки из определенных материалов. В первом вагоне «поедут» игрушки из дерева, во втором – резины, третьем – бумаги, четвертом – из меха. Ваша задача, описать игрушку и разместить её в нужный вагон.
(Дети рассматривают игрушки и описывают их по образцу: Кубики сделали из дерева. Кубики деревянные…. Самолетик сделали из бумаги. Самолетик бумажный….)
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами посчитаем, которая по порядку игрушка находится в вагоне поезда и в каком вагоне игрушек больше ( Дети считают: первая игрушка - мяч, вторая -, …
Затем считают количество игрушек в вагоне и при помощи педагога соотносят количество предметов с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы действительно не только любите, но и знаете многие игрушки. Но умеете ли вы с ними играть? И как вы это делаете? Наверное, вот так? :
У меня игрушек много, наберется целый воз.
Есть железная дорога, есть вагоны без колес.
Есть военная машина без кабины и борта.
Есть безносый Буратино, хвост и лапы от кота.
Говорят мне: «Больше хлама в нашем доме не копи…»
Но прошу я маму: «Мама! Что-нибудь еще купи…»
Как вы думаете, ребята, правильно обращается с игрушками ребенок в стихотворении? (Ответы детей).
Вот мы сейчас и посмотрим, знаете ли вы, что можно делать с той или иной игрушкой.
1. Что можно делать с куклой? (Укладывать, кормить, катать, лечить, гулять, танцевать….)
2. Мяч (летит, прыгает, катится,)
3. Матрешка …
4. Машинка …
5. Конструктор …
Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо за работу. Что вы узнали сегодня интересного и нового? (Ответы детей).