Елена Шмакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное воспитание» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно - эстетическое развитие. «Музыкальное воспитание» «Зимний подарок» для детей подготовительной группы
[/b].
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Музыкальное воспитание“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель:
Приобщение детей к культурным истокам, восприятию классической музыке, формировать музыкальную культуру. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.
Задачи:
Образовательные: - закрепление знаний детей музыкальных произведений П. И. Чайковского, А. Вмвальди; - обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом классической музыки, слушать и воспринимать её; - закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение, игре на музыкальных инструментах, музыкально ритмических движений. - обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении. - определять настроение, характер звучания, а также инструмент, на котором исполняется пьеса; - совершенствовать умение детей выражать свои музыкальные впечатления через художественное творчество; Развивающие: - развивать у детей чувство ритма и слух; - формировать певческий голос, навыка слушания музыки; - развивать творческие способности: фантазию, воображение, посредством различных видов музыкальной деятельности; - развивать память, внимание, мышление. Воспитательные : - воспитывать любовь и интерес к музыке; - воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу; - вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о произведениях, вопросы, словесное объяснение, поощрение.
Наглядные: показ видеоролика, портрета композитора.
Практические: музыкальные игры, творческие задания, игра на музыкальных инструментах, танец-импровизация, исполнение песни, действия с дидактическим материалом, повторение музыкально-ритмических движений.
Предварительная работа.
Подготовка видеоряда презентации по теме; Разучивание с детьми стихотворений в группе. Беседа о зимних изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику. Рассказ и показ детям, что такое пластинка. Демонстрация игры проигрывателя. Беседа и слушание музыки из цикла времена года - Зима композиторов П. И. Чайковский, А. Вивальди.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, фортепиано, мольберт, музыкальные инструменты; Дидактическое пособие: «Музыкальный стульчик»; Портреты композиторов; Белые шарфы, серебристые султанчики, зубная паста, ватные палочки, салфетки. письмо от матушки – Зимы, голубая краска, снежинки – сувениры.
Аудиозапись “Пиццикато” муз. Делиба; Видеоролики произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди
Ход занятия
Под весёлую музыку дети заходят в зал.
М. Р: Здравствуйте ребята! Я рада снова встретится с вами в нашем уютном зале! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, и нам нужно их поприветствовать.
Уважаемые гости вы на нас смотрите, всё за нами повторите. М. Р. : Просыпаемся друзья, за работу нам пора.
Пальчиковая гимнастика: «Привет»
Оркестровая импровизация. “Пиццикато” муз. Делиба
М. Р. : Спасибо вам дети! Я приглашаю вас пройти на свои места.
Дети садятся на стулья.
М. Р. : Ребята, сегодня к нам в детский сад от матушки – Зимы пришло необычное музыкальное письмо, почему-то круглой формы. Давайте откроем его и прочитаем.
Открыть конверт, в котором лежит пластинка. На пластинку приклеен рисунок снежинки, нарисованный парафиновой свечкой.
М. Р. : Интересно, пустая пластинка, здесь наверно спрятан какой-то секрет. Предположения и ответы детей.
М. Р. : Ребята, я знаю одно волшебство, которое помогает читать засекреченные письма. Для этого нам нужны волшебные слова и краски. Вы, мне помогайте, волшебные слова повторяйте.
Ставит пластинку на мольберт и закрашивает голубой краской весь лист. На листе проявляется нарисованная парафиновой свечкой снежинка.
М. Р. : Ой смотрите, ребята, что на снежинку похоже. Спасибо Зимушке она нам свою снежинку-пластинку в подарок прислала. На ней записана волшебная, необыкновенная музыка Зимы. Давайте мы, сейчас послушайте её. Здесь, наверное, записаны фрагменты из музыкальных произведений, а вот каких мы определим сами.
Слушайте и смотрите внимательно, вспоминайте, кто написал музыку и как она называться.
Слушание: «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года»
М. Р. : Зима – это серебряная Фея природы
Во время просмотра М. Р. читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина: Вот север. тучи нагоняя, дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница – зима. М. р: Итак ребята, вы узнали что за произведение звучало, кто написал его? Дети: Это произведение из цикла времена года - «Зима», которое написал зарубежный композитор Антонио Вивальди. М. р: Ребята, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении? Дети: суровую, сердитую, грозную…. М. р: Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра, который метет снег. Природа как будто скована стужей. Вопросы: Ребята, а какая была музыка по характеру? Какое настроение передает эта музыка? Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, метельную, вьюжную, ветреную, колючая…. М. Р. : Ребята, скажите мне, музыка умеет рисовать нам зимушку только в суровом, грозном виде? Или вы раньше слышали другую музыку.
Ответы детей о том, что они слушали ранее музыку П. И. Чайковского «Времена года», где музыка звучала светлая, радостная. Изображая теплую, уютную, заснеженную, мягкую, пушистую, спокойную зиму.
На экране демонстрируется видеоролик на музыку П. И. Чайковского «Декабрь Святки» из цикла «Времена года»
М. р. : А сейчас я предлагаю прочитать стихотворения о зиме и определить с каким из прослушанных муз. произведением они наиболее гармонируют. (сочетаются? К какому муз. произведению они наиболее подходят.) Кто желает нам прочесть стих?
Дети читают стихи о Зиме.
М. р. : Ребята вы всё сказали правильно. А как вы думаете, это произведение исполнял один инструмент или много? Дети: Много инструментов. М. р. : Правильно, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? Дети: Оркестр. М. р. : Молодцы! Какой инструмент солировал? Дети: скрипка. М. Р. : Хорошо, вы ответили всё правильно. А сейчас, я предлагаю вам изобразить холодный, завывающий ветер, звуки метели на дудочках.
Творческая импровизация игры на дудках. (Напомнить детям, как правильно брать и играть на дудочках)
М. р. : Молодцы ребята, у вас всё хорошо получилось. Мы сейчас с вами прослушали музыку зимы в оркестровом исполнение, сыграли на дудочках, а человек без помощи муз. инструментов может изобразить музыку сам? У него есть свой муз. инструмент? Дети: Да, может. Голос. М. Р. : Сей час наш голос запоёт как ветер, завоет как метель. Дети – ууууу (Распевание гаммой.) М. Р. : Ой, и впрямь как будто задул настоящий зимний ветер, мне аж зябко стало. М. Р. : Мы с вами сделали гимнастику для голоса, и теперь можно приступать к пению и исполнить нашу любимую песенку «Новогодняя»
Исполняется песня: «Новогодняя»
М. Р. : Молодцы ребята! Ну, вот мы с вами и послушали и спели зимнею музыку, а как ещё можно передать впечатления прослушанного и каким образом можно это изобразить. Ответы детей: Сыграть на муз. инструментах, станцевать танец. М. Р. : Давайте мы сейчас встанем, пройдём в зал и посмотрим на каких муз. инструментах можно сыграть музыку зимы.
Звучит марш дети выходят в зал. На середину зла выставляется дидактическое пособие «Муз стульчик»
М. Р. : Итак ребята, надо посмотреть внимательно, и определим звучание каких инструментов наиболее точно отображает время года – зима.
Дети встают вокруг муз. стульчика и предлагают свои варианты. Произвольная беседа. Далее муз. руководитель предлагает взять муз. инструменты и сыграть отрывок из цикла Времена года «Зима» А. Вивальди.
М. Р. : Молодцы ребята, давайте уберём инструменты на место, возьмём султанчики, белые шарфы. Когда идёт снег, так приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я предлагаю на время превратиться в снежок. И пусть каждый из вас исполнит свой танец.
Танцевальная импровизация: «Танец снежинок»
Воспитатель. Ребята, чтобы снежинки не растаяли у нас в зале, мы их нарисуем. А для этого нам нужно немного пофантазировать и на спине вашего соседа нарисовать снежинки, сделают своеобразный массаж.
Дети садятся в круг, и делают сидящему рядом ребенку на спине массаж. «Рисуют снежинку»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
М. Р. : Ну, вот вы все молодцы. Ребята, а вы не хотели бы и Матушке – Зиме нарисовать большую снежинку, в благодарность за её необычный музыкальный подарок, отправим ей привет от нашего детского сада. А рисовать мы будем на зеркале зубной пастой.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети рисуют на зеркале, используя кисточку (палочки) и зубную пасту.
Когда дети рисуют, воспитатель задаё т вопросы и говорит реплики:
• Сколько лучиков у снежинки? (Дети отвечают, что лучей всегда шесть.)
• Сначала нарисуем лучики, а потом лучики будем украшать «снежным» узором.
• Обратите внимание, у снежинок узор разный, никогда не повторяющийся.
• Когда будете рисовать, постарайтесь, чтобы ваши снежинки не были одинаковыми.
• Зимние пушистые снежинки – это замершие дождинки. Они легки, невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но ее можно придумать.
Читают хором: 1. Снежинки пуховые, веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном, И землю устилаете блестящим серебром.
2. Снежинки падают, кружатся, ковром на землю все ложатся. Мороз искусно мастерил – из кружев он их накроил. Все одинаковы на цвет – но близнецов, поверьте, нет. Найти похожих здесь нельзя – мороз старался, и не зря.
После того, как дети нарисуют снежинку, педагог дарит им снежинку-сувенир.
М. Р. : Эта маленькая снежинка будет напоминать вам о сегодняшней встрече, о зиме и её прекрасной музыке.
Дети любуются получившейся общей снежинкой.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А наше занятие подошло к концу.
Вам понравилось?
Наводящие вопросы: А что больше всего? Давайте вспомним, чем мы занимались?
М. р. : Какой красивый снежный ковер у нас с вами получился! Да, зима прекрасное время года! И мы это показали, оживив стихотворные строки, нарисовав красивый снежный ковер.
Сегодня мы с вами услышали много прекрасной музыки. Пусть музыка звучит в душе каждого из вас.
Вам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся.
Исп. попевка: «До свидания!»
Звучит марш дети уходят.