Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забираем часть» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 5 – 6 лет
Тема НОД «Забираем часть»
Вид деятельности познавательный-исследовательская
Цель педагога Закреплять умения детей объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; производить классификацию на основе известных признаков, устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пользоваться выражением «сколько», придумывать простую задачу на сложение и вычитание с опорой на рисунок.
Предполагаемая цель ребенка Помочь Снежной Королеве создать новый образ замка.
Этапы деятельности
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Забираем часть“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Мотивационный этап
Педагог обращается к детям.
- Ребята в Королевстве Снежной Королевы произошла неприятность.
Педагог обращает внимание на рисунок, на котором изображен беспорядок в замке Снежной Королевы.
Педагог задает вопросы побуждающего характера.
- Что случилось? Что произошло? Вам интересно узнать, что произошло на самом деле?
(Дети эмоционально откликаются, испытывают желание помочь Снежной Королеве, навести порядок в ее замке)
Рассказывает историю, в которой Волшебник пришел в гости к Снежной Королеве, в то время, когда она облетала на волшебных санях свое королевство.
- Что он сделал? (раскидал, разломал и т. д.)
- Назовите Волшебника, который навел беспорядок? (Волшебник Дробления)
Педагог продолжает беседу.
- Скоро Снежная Королева прилетит домой, в свой замок. Что же делать? (помочь).
(Дети свободно располагаются на ковре. Делают пояснения, комментируют)
Ориентировочный этап
Педагог использует подводящий диалог.
- Кто поможет исправить ситуацию и восстановить замок? (Волшебник Объединения)
- Что он может сделать? (соединить)
- Что мы сами можем сделать? Как сможем помочь? (построить, сделать из бумаги и т. д.)
(Дети взаимодействуют в обсуждении, общении, вступают в диалог. Делают свои предположения. Прогнозируют свои действия)
Исполнительский этап
Изложение нового материала
Педагог обращает внимание на ватман и карандаши.
- Как можно использовать эти предметы?
Провоцирует детей на обсуждения и комментарии в ходе планирования нового образа замка и изображения его на ватмане.
По окончании рисования замка, педагог предлагает вниманию детей два образа замка.
- Что было раньше? Как можно назвать королевство? (целое)
- Что произошло потом?
Как можно назвать элементы замка?
(части)
- Что могло разделиться на части? Перечислите. Как можно назвать объект? (целый)
(Дети располагаются около мольберта, на ватмане с использованием художественных средств, создают новый образ замка. Обсуждают, договариваются о наличии и расположении объектов на ватмане. Используют речь как средство общения и обмена информацией)
Рабочая тетрадь из пособия
Педагог предлагает определить количество предметов на верхней картинке (пять) и найти числовую карточку с этим числом.
- Какие карточки изображены рядом с ней? (число один зачеркнуто, вопрос).
- Что это значит?
Предлагает решить задачу, используя вопрос «Сколько?».
Педагог предлагает рассмотреть следующий рисунок, придумать рассказ, используя вопрос «Сколько». Найти запись этого рассказа на числовых карточках. Определить количество предметов и остаток
(Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задание. Решают задачу, составляют математический рассказ, используя вопрос «сколько?». По окончании обмениваются работами, проверяют выполненное задание своего товарища. Комментируют)
Подведение итога
- Помогли мы Снежной Королеве?
-- Что нам пришлось для этого сделать? (нарисовать план замка)
- Из чего состоит целое? (из частей)
- Что получается, когда объединяются части? (целое)
(Дети комментируют)
Рефлексивный этап
- Что сегодня вам особенно понравилось?
- Что было интересным?
- Что вызвало затруднения?
(Дети отвечают. Комментируют. Описывают свои эмоции)
Перспективный этап
Педагог создает условие к планированию детьми конструктивно - модельной деятельности, предлагает игру - конструктор «Колумбово яйцо».
(Дети выказывают желание играть с игрой – конструктором «Колумбово яйцо»)