МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забираем часть» для детей 5–6 лет

Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забираем часть» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей 5 – 6 лет

Тема НОД «Забираем часть»

Вид деятельности познавательный-исследовательская

Цель педагога Закреплять умения детей объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; производить классификацию на основе известных признаков, устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пользоваться выражением «сколько», придумывать простую задачу на сложение и вычитание с опорой на рисунок.

Предполагаемая цель ребенка Помочь Снежной Королеве создать новый образ замка.

Этапы деятельности

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Забираем часть“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Мотивационный этап

Педагог обращается к детям.

- Ребята в Королевстве Снежной Королевы произошла неприятность.

Педагог обращает внимание на рисунок, на котором изображен беспорядок в замке Снежной Королевы.

Педагог задает вопросы побуждающего характера.

- Что случилось? Что произошло? Вам интересно узнать, что произошло на самом деле?

(Дети эмоционально откликаются, испытывают желание помочь Снежной Королеве, навести порядок в ее замке)

Рассказывает историю, в которой Волшебник пришел в гости к Снежной Королеве, в то время, когда она облетала на волшебных санях свое королевство.

- Что он сделал? (раскидал, разломал и т. д.)

- Назовите Волшебника, который навел беспорядок? (Волшебник Дробления)

Педагог продолжает беседу.

- Скоро Снежная Королева прилетит домой, в свой замок. Что же делать? (помочь).

(Дети свободно располагаются на ковре. Делают пояснения, комментируют)

Ориентировочный этап

Педагог использует подводящий диалог.

- Кто поможет исправить ситуацию и восстановить замок? (Волшебник Объединения)

- Что он может сделать? (соединить)

- Что мы сами можем сделать? Как сможем помочь? (построить, сделать из бумаги и т. д.)

(Дети взаимодействуют в обсуждении, общении, вступают в диалог. Делают свои предположения. Прогнозируют свои действия)

Исполнительский этап

Изложение нового материала

Педагог обращает внимание на ватман и карандаши.

- Как можно использовать эти предметы?

Провоцирует детей на обсуждения и комментарии в ходе планирования нового образа замка и изображения его на ватмане.

По окончании рисования замка, педагог предлагает вниманию детей два образа замка.

- Что было раньше? Как можно назвать королевство? (целое)

- Что произошло потом?

Как можно назвать элементы замка?

(части)

- Что могло разделиться на части? Перечислите. Как можно назвать объект? (целый)

(Дети располагаются около мольберта, на ватмане с использованием художественных средств, создают новый образ замка. Обсуждают, договариваются о наличии и расположении объектов на ватмане. Используют речь как средство общения и обмена информацией)

Рабочая тетрадь из пособия

Педагог предлагает определить количество предметов на верхней картинке (пять) и найти числовую карточку с этим числом.

- Какие карточки изображены рядом с ней? (число один зачеркнуто, вопрос).

- Что это значит?

Предлагает решить задачу, используя вопрос «Сколько?».

Педагог предлагает рассмотреть следующий рисунок, придумать рассказ, используя вопрос «Сколько». Найти запись этого рассказа на числовых карточках. Определить количество предметов и остаток

(Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задание. Решают задачу, составляют математический рассказ, используя вопрос «сколько?». По окончании обмениваются работами, проверяют выполненное задание своего товарища. Комментируют)

Подведение итога

- Помогли мы Снежной Королеве?

-- Что нам пришлось для этого сделать? (нарисовать план замка)

- Из чего состоит целое? (из частей)

- Что получается, когда объединяются части? (целое)

(Дети комментируют)

Рефлексивный этап

- Что сегодня вам особенно понравилось?

- Что было интересным?

- Что вызвало затруднения?

(Дети отвечают. Комментируют. Описывают свои эмоции)

Перспективный этап

Педагог создает условие к планированию детьми конструктивно - модельной деятельности, предлагает игру - конструктор «Колумбово яйцо».

(Дети выказывают желание играть с игрой – конструктором «Колумбово яйцо»)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет). Образовательная область «Познание (ФЦКМ)». Тема: Этот день Победы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: Обобщать представления о зимних явлениях в природе. Учить строить полные выразительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно - образовательной деятельности тема «МОЯ СТРАНА, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ ГОРОД» Возраст: 6 -7 лет Форма проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет Цель: -Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: -Формировать у детей.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Городские приключения Бабы Яги» Организация непосредственно образовательной деятельности детей 6 – 7 лет по теме «Городские приключения Бабы Яги» Автор конспекта непрерывной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забираем часть» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забираем часть» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Крамаренко Татьяна Вячеславовна (УИ 1548294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД