Алла Жигальцова
Конспект занятия «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Мой родной город. "
Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?
Россия - огромная страна, сейчас я покажу вам уголок нашей родины. (видеозапись г. Обоянь).Узнали эти места? Да, это Обоянь, наш родной и любимый город. Как называют жителей нашего города (Обоянцы).
Послушайте стихотворение о нашем городе :
Тук-тук-тук - стучат колёса,
Увозя нас в дальний путь.
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ты в краю сибирских сосен
Обоянь не позабудь.
Обоянь - наш тихий город.
Обоянь - любимый край. Этот город сердцу дорог, Ты о нём не забывай.
В нашем старинном городе очень много красивых мест, зданий. Посмотрите на фотографии и попробуйте отгадать загадки:
1. Это здание расположено в микрорайоне, оно большое, светлое, двухэтажное. Сюда каждое утро родители приводят своих детей. (Д/сад).
2. Этот памятник расположен в парке, его установили после войны. (Воинам - защитникам).
3. это старинное здание расположено на центральной улице, оно очень красивое, с резьбой из камня, в нём занимаются студенты. (Пед. колледж).
4. Этот собор расположен в центральном парке, его называют по имени воина - защитника. (Собор Александра Невского).
Этот собор - самое старинное здание нашего города. Как вы думаете, наш город всегда был таким?
Да, он выглядел совсем по - другому, ведь
Обоянь - старинный город, ему исполнилось 365 лет.
И сейчас мы отправимся путешествовать в те времена, когда на месте нашего города стоял дремучий лес, были вокруг болота. И города здесь вообще не было. А протекали две реки. Как они называются? (Псёл и Обоянка).
Проходила рядом с ними дорога на Москву и называлась она тогда Муравский шлях. По этой дороге татары совершали набеги на наши города, уводили в плен жителей, угоняли скот, сжигали дома. И решено было царём поставить на возвышенности рек город - заставу, чтобы охранять дороги и защищать Русь от нападения татар.
Кем были первые жители города? Да воинами, казаками, пушкарями, стрельцами. Посмотрите на картину В. Васнецова "Богатыри". Кто эти люди? Какое у них оружие? Эти воины выехали в дозор? (Пояснить). О них можно сказать, что это наши предки, те люди, кто жил в нашем городе, являются нашими пра - пра - прадедушками.
А как вы думаете, чем занимались наши предки в мирное время,когда не было набегов? (Огородничеством, хлебопашеством,разведением домашнего скота, торговлей).
Город стоит на удобном месте, дорога вела в соседние города, возили разные товары. Город рос и богател, появилось много купеческих домов (жили торговые люди - купцы); постоялых дворов (гостиницы, где люди могли переночевать, поесть). Появилось много торговых лавок, трактиров.
Где мы сейчас можем увидеть жизнь старинного городка? (В кино, на картинах художников).
Б. М. Кустодиев написал много картин о жизни жителей русского городка. По изображенному на картине "Трактир" вы представили себе, что такое трактир, для чего он нужен. (Обратить внимание на неспешную беседу посетителей, чаепитие, чтение газеты; наверное купцы обсуждают свои торговые дела).
За стойкой хозяин. Каким вы его представляете? (Строгим, сильным, умным, видно, что он много трудился, а теперь богат и доволен).
А это портрет "Купчиха" - жена купца. Какая она статная, красивая, нарядная, вольна жизнью.
Как относится художник к героям своих картин? (С любовью, уважением). Он пишет их тёплыми, яркими красками. Любовь художника делает картины живыми. Глядя на картины, мы видим, что горожане - добрые, трудолюбивые люди, чем занимались, как одевались, что ели.
Вы внимательно слушали, рассматривали картины. А теперь отгадайте загадки: Жителей нашего города называют.
В нашем древнем городе жили. Торговых людей называют. Оружие старого воина. Реки нашего города называются.
В свободное время я предлагаю вам нарисовать наш город.