Елена Додонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Полет в космос».
Автор конспекта : воспитатель Додонова Е. Л.
Город, район, ОУ, представивший конспект : Санкт-Петербург, Колпинский район, ГБДОУ лицей № 273 им. Л. Ю. Гладышевой ДО
Участники: дети подготовительной группы
Количество детей: 6 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: :
Задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Полет в космос“» размещена в разделах
Образовательная область Познавательное развитие
1. Определить уровень сформированности целостной картины мира (знает название своей страны и ее символику).
2. Систематизировать представления о некоторых характерных особенностях знакомых геометрических фигур.
3. Закрепить у детей знания некоторых представителей животного мира (морских обитателей).
4. Выявить умения ориентироваться в пространстве, на плоскости и умение выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам, правильно пользоваться порядковыми числительными.
5. Закрепить знания детей о празднике «День космонавтики».
6. Выявить уровень сформированности зрительного восприятия, анализа и синтеза.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
1. Проанализировать умения детей рассказывать, используя схемы, делать выводы.
2. Совершенствовать речь детей, умение слушать и слышать рассказ другого ребенка, расширять кругозор.
3. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
4. Проанализировать умение детей строить высказывания.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
6. Выявления уровня сформированности навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
1. Выявить умения различать жанры музыкальных произведений.
2. Выявить умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыкального произведения.
3. Выявить умение различать на слух музыкальных инструментов.
Планируемый результат:
Дети имеют представления и знают название своей страны и ее символику.
Умеют находить геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Знают некоторых представителей животного мира (морских обитателей).
Умеют называть, правильно пользоваться порядковыми числительными.
Владеют навыками определять на слух звучание разных музыкальных инструментов, отсчитывать количество звуков на музыкальном треугольнике и т. д.
Дальнейшая работа:
Продолжать развивать познавательную активность, творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей
подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
• Систематизировать знания о солнечной системе, планетах.
• Закрепить из каких двух меньших чисел состоит заданное число, структуру задачи; умение находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
• Закреплять умения делить слова на слоги; навыки чтения; умения решать кроссворды.
• Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
• НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры;
• детская литература математического и познавательного содержания;
• разработка заданий и наглядности к НОД.
Оборудование:
• письмо, бандероль с медалями;
• модель солнечной системы;
• ватман “Город космонавтов”; карточки и цифры для состава числа;
• бумага с заданием «Соедини по точкам»; простые карандаши;
• секундомер;
• карточки для решения задач;
• кроссворд о космосе;
• аудиозапись торжественной музыки.
Ход занятия
I часть. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А какой праздник вся страна отмечает 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, поэтому у меня для вас есть сюрприз. Хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что такое виртуальное путешествие?
Дети: Интересное, необычное и т. д.
Воспитатель: Виртуальное это когда мы смотрим на экран и представляем это космическое путешествие. Отправимся?
Дети: Да.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Приготовились…отчет пошел. 9,8, 7 и т. д…пуск.
(Детям включается мультфильм о космосе. Неожиданно он прерывается.).
Что случилось? Может пульт сломался? Может, что — то случилось с розеткой?
(Педагог с детьми находит возле розетки письмо).
А это что за письмо? Знаете, откуда оно? (Педагог читает адрес на конверте)
Это письмо из Москвы, из “Центра подготовки космонавтов”. Давайте посмотрим, что в нем написано?
(Педагог читает письмо) «Виртуальное космическое путешествие предназначено для тех, кто хочет побывать в межзвездном пространстве, и обладает качествами настоящих космонавтов». Вы знаете, кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Умом, смекалкой, сообразительность, силой, выносливостью и т. д.
Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: (Педагог дальше читает письмо) «Доказать это возможно только пройдя космические испытания, по окончанию которых каждый награждается отличительным знаком и принимается в отряд будущих космонавтов».
Так вот почему прервался мультфильм.
(Педагог дальше читает письмо) «Чтобы отправиться в виртуальное космическое путешествие вам надо пройти испытания» А вы хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможете выполнить интересные, но трудные задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята интересно, а почему выбрали нашу группу?
(Потому что мы умные, веселые, смелые, сообразительные и т. д.)
Воспитатель: Ну что ж будем доказывать, что мы сможем стать настоящими космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: В первое задание нужно рассказать, что вы знаете о нашей Солнечной системе.
(Перед детьми модель Солнечной системы). Давайте подойдем к модели Солнечной системы и рассмотрим ее.
Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9
Давайте вспомним название планет.
Какая планета находится ближе всего к солнцу? Меркурий.
Какая планета самая большая? Юпитер.
Какую планету называют газовым гигантом? Нептун.
Какая по счету находится планета Земля?
-Какой цвет преобладает на этой планете?
– А что обозначает этот цвет?
– Какие еще цвета? Что обозначают они?
• синий и голубой – моря, озера, океаны;
• желтый – пустыни;
• коричневый – горы;
• зеленый – леса, поля.
– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?
Молодцы справились с первым заданием.
Сейчас я предлагаю вам 3 задания, в которых нужно показать не только свои знания, но и умения делиться на команды и выполнять общее дело сообща. Каждый из вас самостоятельно может выбрать, какое задание он будете выполнять. Слушайте внимательно.
1 Задание: Построим свой город космонавтов. (Состав числа)
В нашем городе пустые дома одни стены и крыши. Чего не хватает?
Дети: Окон.
Воспитатель: Правильно, окон.
Вам необходимо подобрать окна и достроить дома. Тогда у нас получиться настоящий город.
Нужно выложить цифрами, из каких двух меньших чисел состоит заданное число.
2 задание: Составь задачу по картинке. (На доске картинки.)
– Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.
3 Задание: Соедини по точкам
К нам из космоса попал зашифрованный рисунок. Чтобы его расшифровать нужно, соединить точки по порядку номеров и тогда увидите, что получится.
Сейчас я еще раз вам напомню задания и вы должны разделиться на команды.
Так как космонавты все выполняют на скорость. Я время буду засекать с помощью секундомера.
…Раз, два, три испытания начни. Время пошло.
(Педагог засекает время по секундомеру)
(Дети делятся на команды и выполняют задания)
Все время вышло. Пора проверять ваши задания. Давайте подойдем и проверим, как выполнила свое задание первая команда.
(Дети вместе с педагогом поверяют задания 1 команды)
Ребята все правильно построили свои дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Теперь переходим к тем ребятам, которые составляли по картинкам задачи. – Из чего состоит задача? (2-3 ребенка рассказывают о своей задаче) Кто хочет, рассказать какую задачу он составил? (Ответы детей)
Молодцы.
А теперь посмотрим, как справилась третья команда. Ребята посмотрите, понятно ли, что в рисунках было спрятано?
Дети: Ракета, космонавт, звезда.
Воспитатель: А это как то связано с космосом?
Дети: Да…
Воспитатель: Молодцы все справились со своими заданиями. А теперь давайте немного отдохнем. Космонавты должны быть не только умными, но и сильными, поэтому выполним небольшую зарядку.
Физминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один…летим
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
Молодцы. А у нас осталось еще несколько заданий. Выполним их?
Для того чтобы узнать как будет называться наш космический корабль нужно решить кроссворд
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Нужно найти заданное слово.
(Перед детьми находится кроссворд. Дети читают задания и решают кроссворд).
Кроссворд о космосе.
1. Планета Солнечной системы, которая имеет красный цвет. (Марс)
2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
3. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
4. Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
5. Название нашего космического корабля? (Союз)
Кто прочитал и догадался, как будет называться наш космический корабль? Правильно Союз.
Какие слова в этом кроссворде можно поделить на 2 слога? (Плутон, Союз, Земля). А на 3 слога? (Юпитер). А на 1 слог? (Марс).
III. Заключительная часть.
Молодцы. Вот со всеми заданиями мы и справились.
А вот и сюрприз из космодрома. (Воспитатель открывает конверт с медалями) Ребята в этом письме говорится о том, что раз мы прошли все испытания и выполнили все задания, поэтому нас с вами принимают в отряд будущих космонавтов. И каждому вручается медаль (Вручение медалей под торжественную музыку)
– Поздравляю!
Ребята ну я же проходила испытания вместе с вами. Как вы думаете, а меня примут в отряд будущих космонавтов?
Дети: Да.
(Педагогу вручается медаль)
Воспитатель: Какие испытания вам запомнились больше всего? (Ответы детей)
Мне сегодня понравились все ребята. Вы все достойны, быть членами отряда будущих космонавтов.
Раз мы прошли все испытания и выполнили все задания сейчас мы с вами можем продолжить наше виртуальное космическое путешествие.
(Детям показывается продолжение мультфильма о космосе).
ПРИЛОЖЕНИЕ
• Карточки для задач
• Задание «Соедини по точкам»
• Медали для награждения