Анна Кравцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: развитие скоростных и координационных качеств дошкольников
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, коммуникация.
Подготовительная работа : Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок.
Материалы: презентация «Как звери готовятся к зиме», конверт с письмом, шишки (природный материал, макеты грибов, 2 корзинки, мешок для мусора, салфетки, бумага, пакеты, пластиковые бутылки, обручи, конусы, наклонная скамья.
Ход занятия:
Воспитатель: (слайд№1) Ребята, к нам сегодня прилетела из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то ветер завывает, у деревьев листья обрывает. Позабыли зверята к зиме подготовиться и просят у вас помощи.
- А ведь ребята верно, на улице очень похолодало, птицы улетели в теплые края, выпал снежок.
- Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, поздняя осень.
-Но осень закончится, и наступит другое время года. (ответы детей). Зима - это холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям (ответы детей). Но прежде чем в лес пойти, давайте вспомним, правила поведения в лесу (ответы детей). Правильно ребята! (слайд №2).Нельзя шуметь, бросать мусор, играть спичками, ломать деревья. - Каких диких животных мы может там встретить?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
Воспитатель: Я вижу вы все знаете тогда давайте пойдем в лес (Слайд 3)
Друг за другом мы идем
Никогда не отстаем
Через луга, через поля (бег змейкой)
Вьется змейкой дорога твоя
Вдруг мы видим на опушке-
Две зеленые лягушки (прыжки в обручи)
Смотрим, впереди ручей
Перейдем его скорей! (по наклонной доске, руки в стороны)
Друг за другом мы идем
На полянку попадем (маршируют).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая заснеженная полянка, угадайте кто нас здесь ждет. (Слайд №4)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Белка
Воспитатель: Правильно это белка (слайд №5). Белка сидит и плачет растеряла белка все свои припасы к зиме. Посмотрите на полянке лежат грибы и шишки нужно их собрать и положить в разные корзинки. Только будьте ребята внимательны, собирайте только то, что ест белка. Вы готовы помогать белке?
Дети: да.
Игра «Собери грибы и шишки»
Дети по музыку собирают грибы и шишки и кладут их в разные корзинки
Спасибо ребята помогли вы белке собрали ее припасы, но обратите внимание, а что это у нас осталось лежать.
Дети: мусор.
Воспитатель: правильно это мусор который оставляют в лесу невоспитанные гости. Скажите, разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, давайте его уберем чтобы он не навредил животным. (Дети собирают мусор в мешок)
Воспитатель: А теперь присядем отдохнем перед дорогой. (Слайд № 6)
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ребята, ежик хотел лечь спать на зиму, но никак не может заснуть, давайте ему споем песенку, чтобы он крепко заснул и проспал всю зиму в своем гнезде.
Логоритмика «Ежик»
Маленький ежик
Четверо ножек
По лесу идет, идет
Песенку поет:
«фуфты –фуфты –фуфты фу
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
но боюсь одну лису»
Воспитатель: Спасибо ребята, хорошую песенку вы спели ежику и теперь он пойдет спать. До свидания ежик, спи спокойно до весны. (Слайд№7)
Воспитатель: Вставайте ребята, мы дальше с вами по лесу пойдем, может кому то из зверей еще наша помощь нужна. (Слайд №8)
По тропинке мы идем (ходьба друг за другом)
Друг от друга не отстаем
Вот медведя увидали,
И на пятках пошагали (ходьба на пятках)
Солнце в небе высоко, (на носках, руки вверх)
До заката далеко,
Зерна в норку тащит мышь
Покажи как ты бежишь, (бег)
А теперь опять идем (ходьба)
На полянку попадем.
Воспитатель: посмотрите, кто нас встречает на этой полянке:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто это? Заяц (слайд № 9 заяц серый)
Воспитатель: Правильно ребята это заяц, он просит вас помочь ему спрятаться от лисы. Поможем зайцу поиграем с лисой, а зайчик пока мы играем поменяет свою серую шубку на белую. В белой шубке заяц почти не заметен на белом снегу и лиса его не найдет. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала, нам нужно выбрать кто будет лисой а поможет нам в этом считалка.
В даль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем — водишь ты!
Проводится игра «Бездомный заяц»под музыкальное сопровождение
Один галящий – лиса, остальные игроки занимают домики обручи, обручей на 1 меньше чем игроков игрок может спастись от лисы, забежав в любой обруч, тогда игрок, стоявший в обруче, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и лиса будет ловить его. Как только лиса поймала игрока игрок становится лисой.
Воспитатель: Молодцы ребята, отвлекли лису и заяц успел поменять свою серую шубку на белую теплу, зимнюю. Теперь зайцу в белой шубе не страшны морозы и лиса его не заметит на белом снегу. (Слайд № 10 заяц в белой шубе).
Воспитатель: Совсем похолодало в осеннем лесу, пора нам возвращаться в детский сад (слайд № 11). Давайте произнесем волшебные слова:
Ветер, ветер, ветерок,
В детский садик путь далек.
Ветер, ветер, поспеши.
В детский сад нас отнеси. Кружатся
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад, давайте вспомним где мы были.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: помогали диким животным готовиться к зиме.
Вам понравилось путешествие в лес?
Дети: Да
Воспитатель: И животным очень понравилось как вы им помоги и они вам передали угощения. Давайте пойдем в группу и посмотрим что вам передали лесные жители за помощь.
Воспитатель: скажите «до свидания» гостям.
Дети: До свидания
Дети уходят в группу.