Ирина Федосеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности к Дню матери «Мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы к празднику «День матери» : «Мамочка»
Образовательные области : Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Музыка.
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Моя мама»;
Задачи:
Образовательные :
• Развивать речь детей с помощью словесных игр.
Темочки:
• Формировать умение подбирать прилагательные к существительному «мамочка»
• Учить детей правильно называть имя и отчество своей мамы.
- Познакомить с праздником «День матери»
Развивающие:
• Развивать умение аккуратно, эстетично наклеивать цветы на открытку для мамы.
• Развивать воображение, познавательные способности детей.
• Упражнять в соотношении слов и действий.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (игры, аппликация).
3. Наглядные (образец открытки)
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, на нашем мероприятии сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в кружечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Этот праздник отмечают во многих странах, посвящён он всем мамам. Все люди поздравляют своих матерей, приезжают к ним в гости, дарят подарки. И мы сегодня собрались поговорить о ваших мамах.
А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем в игру, которая называется, «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
2. Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
3. В щёчку кто целует – чмок?
4. Если, дети, вы ленивы,
Hе послyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
5. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
6. И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
(Дети называют, как зовут их мам)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, которая так и называется «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё стираем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть красивая ваза,
давайте наполним вазу, красивыми цветам для наших мам. Я буду вам задавать вопросы, а кто правильно ответит, тот получит цветочек и приклеит ёго.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая, модная.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама не ругается, когда вы шалите?
(добрая)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся?
(весёлая)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(любимая.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы вспомнили о маме, а наши слова превратились в цветочки и мы с вами собрали красивый букет.
Ребята,а вы хотите подарить вашим мамам красивые букеты. Тогда проходите за столы и будем делать подарки для наших любимых мам.
Дети проходят за столы и наклеивают цветы.
После того, как дети закончили работать, выстраиваются полукругом с открытками в руках.
Воспитатель: Пусть наши гости посмотрят, какие замечательные открытки у нас получились.
Наши дети приготовили стихотворения, сейчас они вам их прочтут.
1. В день осенний, в ноябре,
Праздник замечательный-
Поздравляет вся страна
Мамочек с днём матери.
2. Нет прекраснее на свете
Лучше мамочки моей
Рядом с нею солнце светит
Ярче, радостней, теплей.
3. В этот день России дети
Дарят мамочкам цветы,
Говорят им: «На планете
Нет красивее, чем ты».
Воспитатель: А в заключении нашего мероприятия я предлагаю вам послушать песню «Мамочка моя».
Спасибо за внимание!