Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Цель: Обобщить и закрепить первичные представления детей о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной, уметь различать и называть весенние цветы (подснежник, ландыш, одуванчик, фиалка, птиц (воробей, скворец, синица, насекомых (бабочка, божья коровка, пчела, муравей). Познакомить с новой птичкой- зяб-ликом, с издаваемыми им звуками, с появлением у птиц весной потомства. Упражнять детей в счёте, в умении сравнивать предметы по форме, длине и ширине. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции. Развивать воображение детей. Воспитывать любознательность, доброе отношение детей к природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Словарная работа:
Активизация словаря: солнце (яркое, доброе, тёплое, ласковое, весёлое, круглое, цветы (красивые, прекрасные, разноцветные, душистые, нежные).
Оборудование и материалы:
Паровоз с вагончиками, картинки с изображением зимних и весенних явлений в природе, короткая (зелёная) и длинная (белая) дорожки, запись птичьих голосов, птицы (воробей, скворец, синица, зяблик, цветы (подснежник, ландыш, одуванчик, фиалка, картина с изображением деревьев и цветов, гуашь, силуэты птиц и бабочек из поролона,салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о природе, игры.
Методика проведения:
Воспитатель просит детей посмотреть в окно:
"Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку".
-Почему мы радуемся солнышку?
-Кто ещё рад солнышку?
-Почему?
-Солнышко какое весной?
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
-Куда можно отправиться?
-На чём можно поехать?
Воспитатель предлагает отправиться в весенний лес на поезде (на ковролине- паро-воз, вагончики без колёс и трубы).
-Что же случилось с нашим поездом (предлагает отремонтировать).
(Одно колесо квадратное).
-Сможет поехать поезд? Почему?
-Сколько вагонов?
-Сколько колёс?
В каком по счёту вагоне хочет поехать Саша, Оля и т. д. ?
-Что нужно надеть в лес, чтобы было удобно (имитация одевания).
"Поезд набирает ход (ту-ту-ту,
Машинист глядит вперёд,
Держимся мы друг за друга (чух-чух-чух,
И никто не упадёт".
Поезд останавливается (ш-ш-ш).
На ковролине- картинки с зимними и весенними явлениями).Воспитатель предлагает собрать зимнюю и весеннюю дорожку, объяснить свой выбор. На полу – две до-рожки (зелёная- широкая и короткая, белая- узкая и длинная).
-Какая дорожка длиннее, короче, шире, уже?
- По какой дорожке мы пойдём? Почему?
"Вот и лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!"(Звучат в грамзаписи голоса птиц).
-Что за звуки вы слышите?
-Каких птиц вы узнали?
- Как чирикает воробей?
- Какие звуки издаёт синица,скворец?
- Какая птица самая большая, самая маленькая?
-Что общего у всех птиц?
- Чем отличаются?
Воспитатель показывает детям зяблика.
"Самой раннею весной
Запоёт певец лесной,
Это зяблик распевает
Про любимый край родной.
Зяблик первый узнаёт,
Что весна-красна идёт".
Воспитатель предлагает послушать и повторить, как зяблик радуется весне (рюм-рюм-рюм).Дети находят на дереве "гнездо с яйцами". Воспитатель рассказывает о том, что все птицы весной выводят птенцов, спрашивает, можно ли трогать или забирать яйца из гнезда.
Дети подходят к "пригорку" с цветами.
-Какие цветы вы узнали?
- Какой цветок больше нравится и почему?
Воспитатель говорит, что и насекомые проснулись, сажает насекомых на разные цветы.
-На какой цветок села бабочка, пчела?
-Под каким цветком притаился муравей, божья коровка?
Воспитатель говорит, что каждый из детей тоже может стать понравившимся цвет-ком:
"Хлоп-хлоп-хлоп,
Топ-топ-топ,
Вокруг себя обернись
И в цветочек превратись".
-Каким цветком стал Саша, Миша?
Воспитатель предлагает показать свой цветок с помощью пальцев и рук.
"Был тугим он кулачком,
А разжался- стал цветком".
Бутон раскрылся, когда взошло солнышко,
Ветерок подул- цветы закачались и запели:
Динь-динь, дон-дон,
Тик-тик, бом-бом,
Дзынь- дзынь, дили-дон.
Воспитатель спрашивает детей, можно ли нарвать большой букет цветов, дети отвечают, почему нельзя этого делать.
Воспитатель предлагает детям отправиться назад в детский сад,
обращает внимание детей на картину с изображениями деревьев и цветов, спрашивает, что можно добавить в эту композицию.
Предлагает "посадить" бабочек на цветы, птичек на- деревья. (Используем силуэты птиц и бабочек из поролона).
Итог:
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что понравилось больше всего?
-Хотели бы вы побывать ещё в весеннем лесу и почему?
Воспитатель говорит, что ему тоже понравилось путешествовать, потому что дети хорошо вели себя в лесу: громко не кричали, птичек не пугали, цветы не рвали и сделали красивую картину про наше путешествие.