Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Грибы»

Мусина Азалия
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Грибы".

Программное содержание:

Систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках.

Уточнить какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобные.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Грибы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Трафареты грибов, кузовок, шапочка «Боровичок» для игры, аудио кассета, магнитофон, бумага для оригами.

Предварительная работа: иллюстрации грибов, просмотр презентации «Съедобные и несъедобные грибы», чтение сказок: В. Сутеева «Под грибом», М. Малышев «Благородный гриб», Э. Шим «Храбрый опенок».

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг, слева друг, и справа друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей. Осень.

Воспитатель. Ребята, осень какая?

Ответы детей.  Золотая, красивая, разноцветная, холодная и т. д.

Воспитатель.  Давайте вспомним осенние приметы.

Ответы детей. Желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее и т. д.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, чем люди любят заниматься?

Ответы детей. Собирать урожай, делать заготовки на зиму.

Воспитатель.  Молодцы. А еще осенью люди любят ходить в лес, как вы думаете за чем?

Как называют людей, которые собирают грибы?

Ответы детей.  Грибники.

Воспитатель.  Правильно, сейчас мы с вами превратимся в грибников и отправимся в осенний лес, за грибами. Вокруг себя ты повернись, в грибника ты превратись. Ну вот, мы в осеннем лесу, давайте поиграем.

Игра «Боровик»

Среди бора вырос гриб,

Что зовется боровик.

Каждый день он подрастал

И теперь заметный стал.

Ах, какой же он нарядный

В шапке темно-шоколадной!

Ах, какой же он большой,

С ножкой крепкой и прямой!

Лес, хорош подарок твой!

Мы возьмем его домой.

Дети разводят руки в стороны.

 

Дети сели и потихоньку встают.

 

Повороты, руки на поясе.

 

Дети встают на носочки.

 

Дети делают одной рукой поклон.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель.  Ребята, а все ли грибы можно собирать в кузовок?

Правильно, собирать нужно только съедобные. Ребята, оказывается грибы с давних пор дружат с деревьями. Попробуйте догадаться, какие грибы растут под березой? Под осиной?

Ответы детей.

Воспитатель.  А вот маслята называют сосновыми детками. Значит под какими деревьями они любят расти?

Правильно, под соснами. Как вы думаете, почему эти грибы называют маслятами?

Ответы детей.  Потому, что шапочка у них блестящая, липкая.

Воспитатель.  Правильно, так как шляпка у маслят липкая, к ней прилипают и травинки, и сосновые иголки.

Воспитатель.  Давайте вспомним, какие грибы любят расти на пеньках?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно, слово «опенок» происходит от слова «пень». Грибники любят собирать опят, потому, что с одного пенька можно целую корзину опят собрать.

Воспитатель.  Ребята, а какой в лесу самый главный гриб?

Ответы детей.  Боровик.

Воспитатель. Какие еще названия есть у боровика?

Ответы детей.  Белый гриб, медвежатник.

Воспитатель Правильно.  Этот гриб очень вкусный, поэтому и считается самым главным в лесу грибом. Любят его и лесные жители: птицы, звери и насекомые.

Ребята, какие еще съедобные грибы мы положим в кузовок?

Ответы детей.  Сыроежки, лисички, волнушки, чернушки.

Воспитатель. Какие грибы мы не будем собирать?

Ответы детей.  Не будем собирать ядовитыегрибы.

Воспитатель.  Давайте вспомним, почему эти грибы так называются?

Ответы детей.  В них есть яд, можно отравиться.

Воспитатель. Правильно, помните, что опасный гриб – это бледная поганка.

(показ трафарета гриба)

Яд гадюки слабый по сравнению с ядом бледной поганки. Хорошенько запомните, как выглядит этот гиб и обходите его стороной.

Воспитатель.  Я сейчас загадаю загадку, и вы вспомните о другом ядовитом грибе.

Стоит при дорожке 

на тоненькой ножке, 

Пёстрой шляпою покрыт, 

не съедобен — ядовит.

Ответы детей.  Мухомор.

(Показ трафарета гриба.)

Людям этот гриб не нужен, а вот лесным жителям пригодится. Олени любят есть мухоморы, улитки и слизняки прогрызают ы шляпках мухоморов дырки, белки их даже сушат на зиму. Поэтому когда увидите в лесу мухомор, не спешите сбивать его ногами!

А сейчас мы с вами отправляемся в лес за грибами. Ваша задача: сходить в лес и наполнить съедобными грибами кузовок.

За грибами в лес идите, но ведите себя тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Игра «Кузовок»

(Звучит запись «Звуки леса».)

Дети собирают в лесу по одному грибочку (силуэты грибов, кладут в кузовок и называют их. После того, как все грибочки окажутся в кузовочке, рассматривают оставшиеся на ковре, дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Воспитатель.  Ребята, что с грибами делать?

Ответы детей.  Срезать, мыть, варить, жарить и т. д.

Воспитатель.  Что можно приготовить из грибов?

Ответы детей.  Грибной суп, грибную солянку, пирог с грибами.

Воспитатель.  Вы молодцы. Давайте вернемся в детский сад и что-нибудь приготовим из грибов, которые вы нашли. Вокруг себя ты повернись, в детском саде очутись. Ну во мы и дома. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю сделать из бумаги подарки для ваших друзей или родителей, грибок «Боровичок».

Для этого мы вспомним приёмы складывания бумаги «Оригами».

(Объяснение и показ выполнения работы.

Анализ и размещение детских работ на выставку «Наше творчество».)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Космос» (вторая младшая группа) Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус» Конспект НОД (лепка) для детей первой младшей группы Тема «Кактус"Цель: расширить знания детей о комнатных растениях, познакомить с растением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа) Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: - расширить представления о территории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ярмарка» Цель: • Формировать уважение к традициям русского народа, воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка» Тема: «Зима» Цели: • Совершенствование речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Роспись силуэта загорской матрешки» Программное содержание:учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию «Грибы для белочки» Цели: - продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода в природе и её свойства» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Грибы»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 22:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Азалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД