Светлана Александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Роспись силуэта загорской матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков; развивать интерес к русской народной игрушке; воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Роспись силуэта загорской матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Матерал: выставка кукол, в т. ч. и одна матрешка, альбомный лист с изображением матрешки, гуашь, кисти, тычки.
Предварительная работа: разучивание потешек, песен, игры с матрешками.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Как вы думаете, в какой музей вы пришли?» (Ответы детей.)
Да, мы с вами в музее кукол. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какая из этих кукол особенная, не похожа на других?
- Она вам понравилась? Тогда мы возьмем матрешку на занятие. Согласны?
В изо-студии дети садятся на ковер.
Воспитатель:
-У Загорских-то матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
Веселушки, хохотушки,
Деревянные подружки.
Любят в прятки поиграть,
И попеть, и поплясать.
Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд.
А попрячутся друг в дружку-
Видишь старшую подружку.
- Ребята, посмотрите вот на эту матрешку. Это ведь матрешка. Вы ее узнали? Во что одета матрешка? А на голове у нее косыночка? А как завязан платок?
После ответов детей воспитатель спрашивает: «Матрешка, почему твой сарафан и платок без узоров?»
Матрешка: «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на моем сарафане и платке потому, что у него закончились краски, теперь я не похожа на своих сестричек-матрешек».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем матрешке и нарисуем узоры на ее одежде. Сначала нарисуем горошинки на платке. Одна горошинка посередине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по одной горошинке. Какого они цвета? Цветок на сарафане нарисуем тоже при помощи тычков. Рисую сердцевину цветка и лепестки. Сколько сделала лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? Листья я рисую кисточкой, способом «примакивания». Сегодня мы с вами рисуем гуашевыми красками».
Физминутка.
Самостоятельная работа детей.
При подведении итогов занятия Матрешка хвалит детей:
«Получилось все на диво,
И забавно, и красиво!
Громче хлопайте в ладошки!
Вот они матрешки-крошки!»
Матрешка: «Мне теперь в музее не будет скучно. Я предлагаю в музее сделать выставку матрешек».