Светлана Жданова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях.
Задачи:
Образовательные задачи :
• Совершенствовать умения группировать геометрические фигуры с опорой на указанный признак.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Закреплять умения составлять решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям.
• Воспитывать умение сосредотачиваться над поставленной задачей.
• Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
• Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Предварительная работа: беседы с детьми, проведение дидактических игр, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
• словесные – вопросы к детям, объяснения, пояснения;
• игровые – дидактические игры «Засели домики», «Обручи», «Помоги почтальону»; внезапное появление игрового объекта;
• практические – решение задач, работа с раздаточным материалом;
• наглядные – демонстрация наглядных пособий
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали в «Страну Знаний». Вы помните, чтобы туда попасть, необходимо выполнить сложные задания. Вы первые испытания прошли успешно – выполнили все задания профессора Знайкина. А вы знаете, ребята, в «Страну Знаний» хочет попасть Незнайка (воспитатель показывает игрушку Незнайку). Но он не может выполнить задания профессора Знайкина. Давайте ему поможем.
Дети: давайте.
2. Основная часть.
Воспитатель: Незнайка (обращается к Незнайке, с какого задания начнем?
- не могу расположить фигуры в обручи.
Воспитатель объясняет детям задание: положите в оранжевый обруч все синие фигуры, а в синий обруч – все квадраты.
Дети выполняют задание и объясняют, какие фигуры расположены в области пересечения множеств.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как нужно располагать множество геометрических фигур в обручи и в область пересечения множеств.
Незнайка благодарит детей за помощь в выполнении задания.
Воспитатель обращается к Незнайке : какое следующее нужно выполнить задание.
Незнайка: Помогите нарисовать в тетрадях фигуру.
Воспитатель просит детей открыть тетради и выполнить задание.
Дети рисуют по клеточкам.
Незнайка хвалит детей за помощь.
Воспитатель: Незнайка, я смотрю, ты принес картины. Расскажи, что нужно сделать?
Незнайка: Нужно помочь Кенгуру разнести письма по домам, а я никак не могу найти дороги, по которым нужно дойти до домиков. Помогите мне?
Воспитатель объясняет задание: Кенгуру нужно разнести письма в домики. Нужно идти по кругам, в которых одинаковые буквы или цифры. Например, от круга Б2 можно пройти к кругу А2, от круга А2 – к кругу А1 и так далее.
Воспитатель вместе с детьми проходит путь по одной дорожке, Затем дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как дети быстро нашли дорожки к домам и помогли Кенгуру разнести письма по домам.
Незнайка: Спасибо, я теперь понял, как найти дорожки.
Воспитатель: Незнайка, а что нужно сделать с домиками, которые лежат у детей на столах.
Незнайка: Нужно расселить фигуры в домики по определенной схеме.
Воспитатель: Смотри, Незнайка, как дети будут выполнять задание.
Дети расселяют фигуры в домики.
Воспитатель спрашивает детей (индивидуально) : почему ты «заселил» сюда красный треугольник? Ребенок: потому что треугольник должен быть не синий, не зеленый, не желтый – значит красный.
Незнайка: Вы, ребята, опять мне помогли, спасибо большое. Теперь я понял, как «заселить» фигуры в домики.
Воспитатель: вот видишь, Незнайка, какие умные у нас дети, помогают тебе выполнить задания.
Незнайка: Да, дети молодцы, но мне нужно выполнить еще одно сложное задание – составить и решить задачи.
Воспитатель: Смотри, Незнайка, внимательно, как дети будут составлять и решать задачи.
Воспитатель располагает на мольберте картины (демонстрационный материал, дети составляют условие, вопрос к задаче, затем выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков – один ребенок работает у мольберта (выкладывает решение, остальные дети выкладывают решение за столами.
Воспитатель с Незнайкой проверяют, правильно ли дети решили задачи.
Незнайка: Я очень рад, что пришел именно к вам за помощью. Спасибо вам большое за помощь. С вашей помощью я тоже попаду в «Страну Знаний» и скоро буду очень много знать, как и вы. А теперь мне пора в цветочный город. До свидания.
Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы такие молодцы, вы помогли Незнайке. Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).
Я думаю, что профессору Знайкину из «Страны Знаний» очень понравилось, как вы выполняли задания.
Вы молодцы!