Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Светлана Жданова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Совершенствовать умения группировать геометрические фигуры с опорой на указанный признак.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Закреплять умения составлять решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям.

• Воспитывать умение сосредотачиваться над поставленной задачей.

• Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

• Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Предварительная работа: беседы с детьми, проведение дидактических игр, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

• словесные – вопросы к детям, объяснения, пояснения;

• игровые – дидактические игры «Засели домики», «Обручи», «Помоги почтальону»; внезапное появление игрового объекта;

• практические – решение задач, работа с раздаточным материалом;

• наглядные – демонстрация наглядных пособий

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали в «Страну Знаний». Вы помните, чтобы туда попасть, необходимо выполнить сложные задания. Вы первые испытания прошли успешно – выполнили все задания профессора Знайкина. А вы знаете, ребята, в «Страну Знаний» хочет попасть Незнайка (воспитатель показывает игрушку Незнайку). Но он не может выполнить задания профессора Знайкина. Давайте ему поможем.

Дети: давайте.

2. Основная часть.

Воспитатель: Незнайка (обращается к Незнайке, с какого задания начнем?

- не могу расположить фигуры в обручи.

Воспитатель объясняет детям задание: положите в оранжевый обруч все синие фигуры, а в синий обруч – все квадраты.

Дети выполняют задание и объясняют, какие фигуры расположены в области пересечения множеств.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как нужно располагать множество геометрических фигур в обручи и в область пересечения множеств.

Незнайка благодарит детей за помощь в выполнении задания.

Воспитатель обращается к Незнайке : какое следующее нужно выполнить задание.

Незнайка: Помогите нарисовать в тетрадях фигуру.

Воспитатель просит детей открыть тетради и выполнить задание.

Дети рисуют по клеточкам.

Незнайка хвалит детей за помощь.

Воспитатель: Незнайка, я смотрю, ты принес картины. Расскажи, что нужно сделать?

Незнайка: Нужно помочь Кенгуру разнести письма по домам, а я никак не могу найти дороги, по которым нужно дойти до домиков. Помогите мне?

Воспитатель объясняет задание: Кенгуру нужно разнести письма в домики. Нужно идти по кругам, в которых одинаковые буквы или цифры. Например, от круга Б2 можно пройти к кругу А2, от круга А2 – к кругу А1 и так далее.

Воспитатель вместе с детьми проходит путь по одной дорожке, Затем дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как дети быстро нашли дорожки к домам и помогли Кенгуру разнести письма по домам.

Незнайка: Спасибо, я теперь понял, как найти дорожки.

Воспитатель: Незнайка, а что нужно сделать с домиками, которые лежат у детей на столах.

Незнайка: Нужно расселить фигуры в домики по определенной схеме.

Воспитатель: Смотри, Незнайка, как дети будут выполнять задание.

Дети расселяют фигуры в домики.

Воспитатель спрашивает детей (индивидуально) : почему ты «заселил» сюда красный треугольник? Ребенок: потому что треугольник должен быть не синий, не зеленый, не желтый – значит красный.

Незнайка: Вы, ребята, опять мне помогли, спасибо большое. Теперь я понял, как «заселить» фигуры в домики.

Воспитатель: вот видишь, Незнайка, какие умные у нас дети, помогают тебе выполнить задания.

Незнайка: Да, дети молодцы, но мне нужно выполнить еще одно сложное задание – составить и решить задачи.

Воспитатель: Смотри, Незнайка, внимательно, как дети будут составлять и решать задачи.

Воспитатель располагает на мольберте картины (демонстрационный материал, дети составляют условие, вопрос к задаче, затем выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков – один ребенок работает у мольберта (выкладывает решение, остальные дети выкладывают решение за столами.

Воспитатель с Незнайкой проверяют, правильно ли дети решили задачи.

Незнайка: Я очень рад, что пришел именно к вам за помощью. Спасибо вам большое за помощь. С вашей помощью я тоже попаду в «Страну Знаний» и скоро буду очень много знать, как и вы. А теперь мне пора в цветочный город. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы такие молодцы, вы помогли Незнайке. Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).

Я думаю, что профессору Знайкину из «Страны Знаний» очень понравилось, как вы выполняли задания.

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Куб» Конспект по ФЭМП в младшей группе «Почемучки» Тема: Закрепить знания детей с понятиями (круг, квадрат, треугольник.) Познакомить с новой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург КОНСПЕКТ Мероприятия совместной.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД