Наталья Саранцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему :
«В гостях у Зимушки-зимы»
Подготовил:
воспитатель
Саранцева Наталья Юрьевна
2023 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
Цель: развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития творческого воображения, творческого мышления и творческой активности. Продолжать знакомить воспитанников среднего дошкольного возраста с многообразием техник нестандартного рисования через индивидуальные формы работы.
Задачи:
Образовательные :
продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными приёмами рисования, развивать чувство композиции;
побуждать детей передавать особенности зимних узоров, добиваясь выразительности с помощью цвета и разнообразных приёмов создания изображения при помощи индивидуальных форм работы с детьми;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы, закрепляя умения отвечать на вопрос полным предложением;
совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к природе;
развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимнего узора;
развивать творческое воображение, мышление, активность, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать умение детей находить нестандартные решения творческих задач;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами и оборудованием;
воспитывать самостоятельность, индивидуальность, любознательность.
Материалы и оборудование: избушка, столы, стулья, экран, проектор, ИКТ-технологии – слайды с изображением зимних узоров; сундучок, бумага для акварели, кисти, гуашевые и акварельные краски, ватные палочки, ветки туи, шерстяные нитки, поролоновые губки, втулки, пластиковые трубочки, прищепки, влажные салфетки, сухие салфетки, стаканчики с водой, трафареты окна, пластиковые тарелки подставки для кистей, музыкальная аудио-запись.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка-зима», рассматривание иллюстраций зимней природы и зимних узоров, чтение и разучивание стихотворений и пословиц о зиме, наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение сказок о зиме.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас гостей! Доброе утро!
- Предлагаю сегодня вместе с нашими гостями отправиться в зимний лес!
Воспитатель: тогда для этого нам нужно произнести волшебные слова:
На дворе у нас мороз, (дети похлопывают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать. (хлопают)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (выполняют плавные движения руками перед собой)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (выполняют хватательные движения руками над головой, показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягиваются – руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идём, идём, идём
И к Зиме приходим в дом! (ходьба с продвижением вперёд)
Раз, два, три!
В гости нас, Зима, зови!
- Посмотрите, куда мы с вами попали? Как вы думаете?
Дети: в зимний лес.
Воспитатель: посмотрите, как красиво и тихо! Стоит чей-то сундучок-серебристый бочок. Интересно, что же в нём лежит?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто его найдёт?
А пока я вам загадаю загадку:
Это кто вокруг сама разукрасила дома?
Побелила всё вокруг, на деревьях – белый пух.
Что за фея? Кто она?
Дети: Это Зимушка-зима!
(Зимушка выходит из избушки под музыку, посыпает снегом избушку, ёлочки)
Воспитатель: что ты делаешь, Зима?
Зимушка : строю чудо-трема, сыплю снежным серебром, украшаю всё кругом!
- Здравствуйте, мои друзья! Давайте знакомиться? Я – Зимушка-зима. А это мой лес, мой дом, мои ёлочки (перечисляя, посыпает блестящим снегом). Что я вижу? Это же мой сундучок! Как же он сюда попал?
Воспитатель: мы хотели посмотреть, что там лежит, но он не открывается, крепко закрыт.
Зимушка : А, так вы хотите узнать, что в нём лежит?
Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай, всех ребяток удивляй!
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Чего здесь только нет? Тут много волшебных вещей, которые могут нам сегодня пригодиться. (Обращается индивидуально к ребёнку) как ты думаешь, что с помощью них мы можем сделать? Скажи Давид, Ваня,Кира?
Дети: нарисовать, создать картину, раскрасить, украсить изображение.
Воспитатель: Зимушка, знаешь, а наши дети тоже очень любят рисовать. Зимушка : Я и сама художница! Приглашаю вас в мою зимнюю мастерскую. Присаживайтесь.
(дети садятся на стульчики, включается экран, просмотр слайдов, фоном Зимушка читает стихотворение Натальи Герасименко «Узоры на стекле»)
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клены, на окошке – лес густой,
Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой!
На стекле – цветы и листья, всё искрится, всё бело,
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?
Дети: Зимушка-зима, мороз.
Зимушка : верно, ребята! У меня есть волшебный снежок! Кому в руки снежок попадёт, тот и ответ даёт. Зима передаёт снежок, а воспитатель обращается индивидуально к ребёнку София, что ты увидел (а? А ты, Ваня? Женя, может быть ты ещё что-то увидел? Что мороз мог нарисовать.
Дети: белый снег, иней, ледяные узоры, льдинки, снежинки, красивые зимние узоры, зимние картины, как Зимушка украшает землю, дома, леса, поля.
Воспитатель: А как же получаются такие красивые зимние, морозные узоры? Ваня как ты думаешь?
Дети: когда на улице очень холодно, а в доме тепло, тёплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляет на окне красивые морозные узоры.
Воспитатель: Молодцы! И как мы с вами уже видели, узоры получаются разные. Каждый имеет свой рисунок, он не похож на другие и, по своему, чудесен.
- Зимушка-зима, ты нас приветливо пригласила в гости и мы хотим тебе ответить тем же. Давай мы поможем сделать твою избушку ещё красивее?
- Ребята, чем мы можем украсить избушку Зимушки-зимы (индивидуально спрашивает детей)
Дети: зимними узорами, морозными узорами, ледяными узорами, снежинками, льдинками, инеем.
Зимушка : буду очень рада!
Воспитатель: отдохни пока, Зимушка. А мы подготовим тебе сюрприз!
А в этом нам поможет твой волшебный сундучок. -
Зимушка : (говорит слова, открывает сундучок и уходит в избушку)
Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай, всех ребяток удивляй!
Воспитатель: Теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите нарисовать?
Воспитатель: предлагаю вам взять из волшебного сундучка материал, который вам нужен для работы, выберите нужный материал.
(дети выбирают материалы для работы)
- Ребята, улыбнёмся друг другу и с таким прекрасным настроением начнём работу!
(звучит музыкальная аудио-запись, дети накладывают, с помощью выбранных материалов рисуют зимние, морозные узоры)
Воспитатель: (обращается к детям индивидуально) Что ты будешь рисовать? Что ещё тебе понадобится для работы? При помощи чего ты будешь рисовать?
(в ходе выполнения задания воспитатель обращает внимание на посадку детей, оказывает детям помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться кисточкой и штампом, обращает внимание на аккуратность выполнения работы, использует формы поощрения: «Хорошо», «Отлично», «Замечательно» «Интересно» и т. д.)
Воспитатель: а теперь нам нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы тем временем похвалим свои руки за хорошую работу?
(выполнение пальчиковой гимнастики)
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим
свои руки за хорошую работы
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим
свои руки за хорошую работы
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим
свои руки за хорошую работы
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим
свои руки за хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец! Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук Стучать кулачками.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим
свои руки за хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец! Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук Стучать кулачками.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим
свои руки за хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец! Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук Стучать кулачками.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальцы загибать.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец,
Опустился, наконец!
(дети загибают пальцы одновременно на обеих руках)
Получились кулачки!
(вращение кулачками)
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук!
(стучат кулачками)
звучит музыка, Зимушка выходит из избушки)
Воспитатель: ребята, каждый из вас очень постарался, чтобы на окнах появились волшебные узоры. Зимушка-зима, посмотри как получилось у ребят украсить.
Зимушка : спасибо, ребята! Какие красивые узоры получились! Воспитатель: нам помог твой волшебный сундучок. Ребята, расскажите, при помощи чего вам удалось нарисовать такие узоры?
Дети: (предполагаемые ответы детей (каждый ребёнок проговаривает индивидуально, что он использовал) рисовали красками, при помощи ватных палочек, веточек туи, ниток, поролона, пластиковых трубочек, втулок от бумаги.
Воспитатель: расскажите, ребята, что же у вас получилось?
Дети: (предполагаемые ответы детей (каждый ребёнок проговаривает индивидуально, что за изображение получилось) рисовали листья, ветки деревьев, еловую ветку, снежинки, капельки, иней, снег, птичек, снежные горы, звёздочки, волны, шарики, завитушки, пальмы и т. д.
Зимушка : Молодцы, ребята, у каждого из вас получился свой красивый узор, давайте украсим мои окна вашими рисунками (вставляем рисунки в шаблоны окон).
Воспитатель: Зимушка-зима, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Зимушка-зима.
Дети: до свидания, Зимушка-зима.
Зимушка : до свидания, ребята.
Воспитатель:
Мы в ладоши – хлоп, хлоп!
Мы ногами – топ, топ!
Повернулись! Покрутились!
И в саду мы очутились!
(дети вместе с воспитателем выполняют движения)
- Ребята, скажите, где мы с вами были?
Дети: в зимнем лесу, в гостях у Зимушки-зимы.
Воспитатель: Саша, что тебе больше всего понравилось? София, а тебе? (добивается индивидуальных ответов)
Дети: Зимушка-зима, зимние картинки, зимние узоры, рисовать узоры и т. д.
Воспитатель: действительно, было очень интересно и мы можем продолжить рисовать с вами в группе.
- (обращается к гостям) До свидания! Спасибо, что вместе с нами путешествовали.
Дети: до свидания!