Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»

Людмила Базанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
▼ Скачать
+ Заказать документы

«Для чего нужны уши»

ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха, дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей об органе слуха.

- Дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада „Для чего нужны уши“» размещена в разделах

- Закрепить представление о здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

- Способствовать проявлению самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (Орган чувств», «Орган слуха», «Ухо», «Ушная раковина», «Барабанная перепонка»).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Способствовать развитию памяти, воображения, мышления (сравнение, анализ, обобщение).

- Способствовать формированию умения и навыков вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

- Способствовать развитию умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками и воспитателем.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология (игры «Умей слушать», «Узнай, чье ухо», «Кто сказал Мяу», ТРИЗ-технологии (мозговой штурм, цепочки вопросов, разрешение противоречий, здоровьесберегающая технология (точечный массаж, минута тишины).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. словесные (беседа, постановка вопросов, пояснения, объяснения, художественное слово, наглядный (применение наглядной схемы строения уха, картинки для игры «Узнай, чье ухо», практические (практические действия, упражнения «Потянем ушки», «Похлопаем ушками», «Погреем ушки»).

2. объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Плакат – схема слухового аппарата.

- Дидактические карточки для игры «Узнай, чьи уши».

- Маска кота.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок на данную тему, дидактические и подвижные игры: "Что за звук?”, "Кто позвал?”.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что ухо-орган слуха, его надо беречь.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть

Игра «Умей слушать»

Цель: Закреплять умение детей дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание, координацию движений, физиологическое дыхание, воспитывать быструю реакцию на сигнал.

Дети идут друг за другом в колонне по одному и по сигналу выполняют тихо названное движение (повернуться на право, ходьба в колонне, остановиться, присесть, попрыгать, встать, поднять руки вверх и сделать вдох, опустить руки вниз – выдох, наклониться, выпрямиться, повернуться налево). Воспитатель хвалит детей за то, что они умеют быть внимательными, хорошо умеют слушать и правильно выполняют задание.

Воспитатель: дети, какой орган помогает нам слышать?

Дети: уши.

Воспитатель: правильно и сегодня тема нашей деятельности «Для чего нужны уши?».

Основная часть

Воспитатель: Все, что скажут, они слышат,

Могут даже различать:

Шорох, музыку и трели

Все, что может зазвучать!

Ребята, что было бы, если бы у человека не было ушей? Какую пользу приносят уши? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью ушей мы различаем и воспринимаем человеческую речь, слышим, что происходит вокруг нас. Кроме того, уши еще и ночной сторож. Даже когда мы спим, у нас всегда ушки на макушке, то есть все слышат и передают в мозг. Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того чтобы научиться говорить маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если вдруг человек родился на свет глухим, он, как правило, говорить не может, или звуки его речи очень сильно отличаются от привычных нам.

Воспитатель: Давайте потрогаем наши ушки (точечный массаж).

«Потянем ушки» Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

«Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребёнок должен ощутить хлопок.

«Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю ушную раковину.

Воспитатель: Какие они - наши уши? Как устроены? Я сейчас расскажу. Наши уши состоят из хрящиков, поэтому они мягкие и гибкие. Наш ушной (слуховой) аппарат состоит из трех частей. Ушная раковина сверху - это небольшая невидимая часть органа слуха. Она улавливает слуховые волны и передает их в слуховой канал. Ушная раковина и слуховой канал вместе образуют ухо. Далее следует среднее ухо, оно состоит из барабанной перепонки и трех косточек: наковальня, молоточек и стремечко. Внутреннее ухо состоит из улитки и полукружных каналов.

В слуховом проходе есть специальные железы, которые выделяют липкое вещество - ушную серу. Как вы считаете, какие свойства выполняет сера? (варианты суждений детей). Это защитное приспособление, на которое прилипают и задерживаются пыль и микробы. Хорошо или плохо избыточное количество серы в ушах? (ответы детей). У неопрятных людей, которые не моют уши, серы может скопиться много. Она, как пробка, закроет ухо и не пропустит звук. Вымыть эту пробку может только врач. Что нужно делать, чтобы не доводить до этой неприятной процедуры? (ответы детей) - надо ежедневно мыть свои уши.

Запомните правила ухода за ушами:

• нельзя чистить уши спичкой, булавкой, карандашом и т. д., чистить можно ватным тампоном (турундой,

• нельзя сильно сморкаться и громко кричать;

• носить шапки, чтобы защитить уши от простуды;

• рабочим шумных цехов заводов и фабрик носить звуконепроницаемые наушники.

Воспитатель: Чтобы нам здесь не скучать, предлагаю поиграть. Сейчас мы с вами буем тренировать наш слух, внимание, память.

Игра «Кто сказал мяу?» Ведущий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто произнёс слово «Мяу». В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете: у всех животных и насекомых есть уши?

Дети: ответы

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у большинства животных, как и у человека, уши располагаются на голове. Но вот у кузнечиков уши расположены на передних ногах, которыми они двигают, чтобы прислушаться.

У всех животных прекрасный слух. Ребята, а вы знаете, кто является чемпионами слуха? (ответы детей). Чемпионами слуха являются дельфины, киты, летучие мыши, так как слух для них гораздо более важное чувство, чем зрение.

Воспитатель: дети, сейчас мы поиграем в игру «Узнай, чьи уши?».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили? (Сегодня вы рассмотрели схему слухового аппарата и узнали его части, познакомились с правилами ухода за ушами, а также узнали - чем слышат животные) Правильно! Сегодня, мы, очень хорошо позанимались, многое узнали. А что же необходимо нашим ушкам, чтобы быть здоровыми? Конечно, тишина! Давайте, посидим в тишине (1 мин). Отдохнули. Молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопияПроект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия ель проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Актуальность: Высокий показатель нарушения.

Роль слуха в развитии речи. Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора Снижение слуха любой степени оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка. Глухота – наиболее тяжелая степень снижения слуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 10:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Базанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД