Татьяна Маляренко
Конспект занятия «Художники-иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представления о труде создателей книг. Побуждать находить отличительные особенности,характерные изобразительные приемы разных художников - иллюстраторов. Активировать знание содержания литературных произведений.
Ход занятия:
Рисунки в книжках создают художники - иллюстраторы. Сегодня мы поговорим об их творчестве. Вспомните, кого из иллюстраторов детских книг вы знаете. (обобщив ответы детей, воспитатель продолжает рассказ).
Полюбуйтесь иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и потешкам.
Вопросы:
-Посмотрите, какие иллюстрации по цвету? (Яркие, красочные)
Публикация «Конспект занятия „Художники-иллюстраторы“» размещена в разделах
-А по характеру? (Веселые, смешные)
-Кого нарисовал Ю. Васнецов? (Животных)
-чем занимаются звери? (Трудятся, пляшут, спят)
-Какие они по характеру? (Добрые, трудолюбивые)
Воспитатель предлагает познакомиться с некоторыми детскими книгами с иллюстрациями Владимира Лебедева, который с детства как никто другой знал и любил животных.
-А кто помнит, чем заканчивается сказка "О глупом мышонке"?
В книге "Сказка о глупом мышонке" С. Я. Маршака художник рисует на каждом листе и на полях всех действующих лиц этой захватывающей истории.
Вот еще одна книга, иллюстрированная В. Лебедевым (Показывает книгу "Усатый-полосатый")
Вопросы:
-Как она называется?
-Кто помнит автора этой книги?
-Кто может описать котенка?
Воспитатель показывает книги, поясняет, что больше всего писатели любили изображать животных - детенышей, трогательных и интересных, потому что уже тогда в них угадывается взрослый зверь. Педагог обращает внимание детей на то, как художники передают состояние своих героев, показывает иллюстрацию "Трое маленьких зайчат в травке рядышком сидят".
-Почему зайчики сидят, а не бегают?
Воспитатель просит сравнить изображения животных на рисунках Ю. Васнецова и Е. Чарушина, изображения людей в книгах, иллюстрированных В. Конашевичем и В. Лебедевым.