Серегина Ирина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мозаичный ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
Цель: научить самостоятельно наклеивать геометрические фигуры (квадраты).
Задачи:
- закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.
- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
Предварительная работа:
- знакомство геометрическими формами и основными цветами.
Материалы:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Мозаичный ковер“» размещена в разделах
демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.
раздаточный: листы картона с изображением котика по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей : кто-то мяукает за дверью. Воспитатель спрашивает у детей, кто бы это мог быть и загадывает загадку:
Он пушистый и мурчит,
О любви так говорит,
Утром он проснется рано,
Любит очень уж сметану.
Вмиг мышей он всех поймает,
И с хвостом своим играет.
Воспитатель: Посмотрите дети, это котик. Давайте его внимательно рассмотрим:
Вот какой красивый котик:
Это глазки,
Это ротик,
Это ушки на макушке,
Это лапочки-мякушки,
Это спинка,
Это хвостик,
Приходи к нам, котик,
В гости.
Воспитатель: Дети, смотрите, какой красивый котик пришел к нам в гости, давайте его погладим. Какой котик? (пушистый, хороший). Котик, хочешь поиграть с детками?
Котё нок: Я не могу с вами поиграть, не могу встать на холодный пол, мышки ночью сгрызли мой коврик. Теперь мне приходиться лежать на полке целыми днями.
Воспитатель: Не расстраивайся, котик, мы с детками тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть коврик котенка.
- Посмотрите ребята, какой красивый коврик был у котика
- Как вы думаете, какой формы коврик?
Дети: квадратной.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: расскажите, какими геометрическими фигурами украшен коврик?
Дети: квадратиками: желтыми, зелеными, синими.
Воспитатель: Ребята, и что же нам делать? Как же нам помочь котику?
Дети: Сделать коврик котику!
Воспитатель: Да ребята, мы можем сделать для кота много новых красивых ковриков. Воспитатель: А давайте мы с вами попросим котика с нами поиграть немножко, а то он загрустил, и скажем ему, что сделаем новые коврики после игры.
Воспитатель берёт котёнка и проговаривает, потешку вместе с детьми.
«Кот мышей сторожит, притворился, будто спит
«Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!»
Дети бегают легко и бесшумно.
Со словами: «Кот проснулся
Убегают на стульчики.
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с котом! Понравилось ребята? Ребята!
Воспитатель: Давайте дети сделаем красивый коврик для котика. Для этого разложим квадратики на картоне, приклеим их. (Воспитатель показывает, как правильно наклеить геометрические фигуры). Я беру первый квадратик, набираю на кончик кисти клей и размазываю его от центра к краям. Теперь прикладываю квадратик к картону, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Давайте все вместе украсим коврик. (Работа детей с помощью воспитателя)
(квадратики) на картон при помощи кисти и клея.
Закончив работу, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель с детьми вешает готовые работы на стенде.
-Воспитатель: Ребята я очень рада, что вы помогли коту. Он благодарит вас за помощь, ведь теперь у него новые красивые коврики.