Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о лесном художнике» (1 фото)

Яна Шацких
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о лесном художнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 г. Липецка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка о лесном художнике»

Выполнила воспитатель:

Шацких Я. В.

Липецк 2019 г

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Сказка о лесном художнике“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о лесном художнике»

Цель: Ознакомление детей с творчеством великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина.

Задачи:

• Формировать у детей умение видеть красоту родной природы, чувствовать восторг и интерес к живой природе при рассматривании картин Шишкина.

• Развивать познавательно-творческие способности детей, обогащать словарный запас, через стихотворный текст.

• Воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание, рассматривая картины;

• Воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения, через произведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы это сделать, вам нужно угадать, кто нас туда пригласил.

Загадки:

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираясь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я?

(Кисть)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она?

(Палитра)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…

(Художник)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! В наше путешествие приглашает нас художник, больше всего любивший изображать на своих полотнах лес. Даже фамилия этого художника была лесная – Шишкин, а имя и отчество – очень русские и простые: Иван Иванович.

Когда Иван Иванович, был маленьким, его папа хотел, чтобы сын стал ученым, а мама видела маленького Ваню купцом, торговым человеком. Но Ванечка (так ласково звал его отец) больше всего любил рисовать.

Жила семья Шишкиных в небольшом городе Елабуге, который стоит на берегу Камы, в окружении густых хвойных лесов. Отец и братья любили охотиться и Ивана научили стрелять без промаха, но мальчик не любил охоту. Всегда словно слышит Ванюша, как кричит падающая птица, как стонет раненый зверь. Да и дереву ведь больно, если ломают его ветки.

Деревья для мальчика были такими же живыми существами, как звери и люди.

Однажды брат Николай с торговцем Соломатиным отправились смотреть посевы пшеницы. Возле поля на пригорке стоял дуб - громадина. Все деревья готовились одеться молодой листвой. А он, пустой и корявый, мертво возвышался над полем. Погиб, видно, дуб - то, говорит Соломатин. Пилить надо.

Ванюша бегом пересек поле, вскарабкался на низкие пологие ветви, скользнул вверх легко, как обезьянка, сорвал крохотный сучок где - то в середине дерева и стал рассматривать бледное, зелено - желтое тело дуба под карою. Он живой, он не погиб! - закричал Ванюша. - У него и почки есть, только еще маленькие.

Он называл полюбившиеся сосны человеческими именами и очень скучал по ним в Москве, куда был отправлен учиться. По дороге на занятия Иван забегал поздороваться с любимыми деревьями: липой красавицей, старым дубом.

Оказавшись за границей, Иван тосковал по России, по русским лесам. Ему казалось, что даже деревья говорят здесь на чужом языке.

И. Н. Крамской. Портрет И. И. Шишкина. (демонстрация портрета художника).

Воспитатель: Посмотрите на портрет- крупная, спокойная фигура художника, широкие плечи, высокий лоб, большие ладони, непомещающиеся в карманах. О нё м говорили: любая одежда ему тесна, дом ему тесен, и город тоже тесен. Зато как свободно он чувствует себя в лесу. Там он дома, там он хозяин.

Шишкин – художник, который исходил пешком сотни километров по лесам и полям России. Полотна его отличаются солнечностью, ясностью, радостью, в них он раскрывает поэтические черты русской природы.

Воспитатель: Ребята, вот такие строки написал про Шишкина поэт Евгений Баратынский:

С природой одною он жизнью дышал!

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье;

Была ему звездная книга ясна,

И с ним говорила морская волна.

Воспитатель: Современники называли его «царем леса».

Характерны и названия картин Шишкина: самая известная – картина «Сосновый бор» (демонстрация картины)– из цикла картин, посвященных русскому пейзажу, дремучему лесу, могучим и необъятным просторам России. Слегка мрачновато выглядит лес, но все это для того, чтобы подчеркнуть глубину и насыщенность растительности в русских лесах. На этом полотне отражен лес, который находится в вятской губернии. Работа выполнена на холсте, маслом. Мазки уверенные и четкие, видны даже незначительные линии, которые наполняют образ картины жизнью и вдохновением. Картина написана по реальному образу, но достаточно нереально выглядит изображенный пейзаж, будто лес живет своей, независимой жизнью, будто скрывается от посторонних глаз за непроходимыми чащами.

Воспитатель: Ребята, почему Иван Шишкин так любил деревья (Ответы детей)

Как вы, думаете, деревья умеют разговаривать? (Ответы детей)

О чем могут рассказать деревья? (Ответы детей)

Картина И. И. Шишкина «Дубы»(демонстрация картины)

Воспитатель: Я видел дуб.

Огромный дуб.

Над рыжей кручею Кубани

Стоял он,

Гордый солнцелюб,

В осеннем ярком одеянье.

Гроза и буря сотни лет

Его сломить пытались вместе.

А дуб — один! — шумел в

Ответ листвою жесткой, как

Из жести.

И сам в волну,

Как поплавки,

Ронял он желуди устало, —

И по течению реки

Дубрав немало вырастало. (Отрывок из стихотворения Ивана Кашпурова)

Воспитатель: Ребята, дубы и сосны – эти деревья более других любил рисовать Шишкин. Художник признавался, что сосны нравились ему своим изяществом, а дубы – мощью, заключенной в них. О любви художника к этим деревьям свидетельствует и полотно «Дубы».

Это полотно, как и многие другие произведения И. И. Шишкина, показывает, какими содержательными и волнующими могут быть окружающие нас пейзажи. Художник учит всех нас не просто любить родную природу, но и глубоко ее чувствовать.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем!

Физкультминутка:

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас давайте продолжим наше путешествие по картинам русского художника Ивана Ивановича Шишкина.

Картина Ивана Шишкина «Березовая роща»(демонстрация картины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, что на ней вы видите (Ответы детей)

О чём вы думаете, когда смотрите на эту картину? (Ответы детей)

Как вы назвали бы эту картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это полотно выставляется в залах Ярославского художественного музея. Этот русский мастер пейзажа создал поистине натуралистичное изображение родного пейзажа. Картина написана преимущественно зелеными, голубыми, коричневыми и белыми оттенками. Она полна солнца и теплоты летнего леса. Смотря на нее, вы словно погружаетесь с атмосферу жаркого дня, вокруг опьяняющий воздух, наполненный мягкими ароматами трав и коры деревьев. Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от вас неподалеку. Картина не застывшая, она находится в движении. Все здесь говорит о неистовой любви к земле и природе, березы будто символизирую светлое отечество. Картина И. И. Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» (демонстрация картины)

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в картину. Расскажите, что вы видите? (Ответы детей)

Как вы думаете, что главное в этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь изображен равнинный пейзаж средней полосы России. Летний полдень. Только что закончился дождь. Перед нами золотистые поля хлебного поля и вьющаяся проселочная дорога с поблескивающими на ней лужицами. По влажной от дождя дороге, будто символизируя размеренность и умиротворенность сельской жизни, идут крестьяне с граблями. Мастерски выписаны дальние планы. Мы видим бедную церквушку, ветхие избы и тихую речушку.

Огромную часть площади картины занимает небо. Оно просветлело после дождя, облака уплывают прочь, уступая место яркому и радостному солнцу. Именно небо, чистое, глубокое и великое, становится главным объектом данной композиции. Полотно Шишкина показывает могучую обновляющую силу природы.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Давайте вспомним, картины какого художника мы с вами рассмотрели. (Ответы детей)

Что любил больше всего рисовать, Иван Иванович Шишкин? (Ответы детей)

Почему художника называют «Лесным художником (Ответы детей)

Как называется художник который любит рисовать природу (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Мы обязательно его ещё повторим, потому что в нашей стране очень много талантливых и известных художников!

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о лесном художнике»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 23:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о лесном художнике»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шацких (УИ 260422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД