Елена Федорова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять умение счётной деятельности в пределах 5.
2. Развивать диалогическую речь детей в процессе выполнения математических заданий (отвечать на вопросы).
3. Расширять словарный запас детей : числительные до пяти, больше меньше на один.
4. Учить обозначать количество цифрой и записывать число.
5. Развивать ручную моторику детей, их зрительно-двигательную координацию.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
6. Продолжать знакомить с разными материалами, применяемыми в изобразительной деятельности.
7. Упражнять в различных технических приёмах изображения.
8. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективной работе.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, поисковая, коммуникативная, продуктивная.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1. Развивающие игры.
2. Здоровьесберегающие технологии.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: куклы, машинки, цифры врезанные из пенеплена, ванночки с водой.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки с кружками, подносы с манной крупой, колечки для массажа.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: рулон бумаги для коллажа, карандаши, пастель, уголь, гофрированный картон, клей, готовые формы и изображения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с числами и цифрами до пяти, составление коллажей на цифры до 5, лепка цифр из глины, игры с математическим содержанием, обучение массажу рук, индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ : переход детей по станциям по всей группе с выполнением заданий.
ПЕДАГОГ ДЕТИ
Звонок по телефону: Крош приглашает детей в «Страну чисел». Обсуждаем на чем удобнее отправится в путешествие. (На автобусе)
1. Станция «Наши пальчики»
Дети выполняют массаж пальцев колечками, при этом называя пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой) и считая их.
2. Станция «Куклы и машинки»
– Давайте разделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочки соберут куклы в кукольном уголке, а мальчики машинки. (Дети находят 5 машин и 4 куклы)
– Как узнать чего больше, машинок или кукол? (Надо сосчитать)
– На сколько машинок больше, чем кукол? (Машинок больше, чем кукол, на одну)
– Что сделать, чтобы машин и кукол стало поровну? (Убрать одну машинку или добавить одну куклу)
– По сколько стало машин и кукол? (По пять (поровну, одинаково)
– Теперь у каждой куклы есть машина. Давайте переезжать на другую станцию.
3. Станция «Рисуем цифру».
– Мы считали пальчики. На этой остановке наши пальчики оставят следы в тарелочке. (Рисуют следы пальцев на подносах с манной крупой и пересчитывают их)
– Давайте попробуем записать наш ответ цифрой. (Дети рисуют цифру 5)
– Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
(В. Бакалдин)
4. Станция «Спортивная»
Физминутка «Хомка».
Хомка, Хомка, хомячок, (Разжимают и сжимают кулачки.)
Полосатенький бочок. (Гладят бока.)
Хомка раненько встаёт, (Поднимают руки вверх.)
Щёчки моет, (Трут щёки.)
Шейку трёт. (Гладят шею.)
Подметает Хомка хатку (Имитируют движения метлы.)
И выходит на зарядку. (Маршируют.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Руки вверх и в стороны.)
Хомка хочет сильным стать. (Руки согнуты в локтях и подняты вверх.)
Повторяют потешку и закрывают пальцами кружки.
5. Станция «Закрой кружок»
– На этой станции мы спрячем кружки на карточках.
Будь внимательным, дружок,
Пальчиком закрой кружок.
Пять кружков и пальцев пять,
Все закроешь, так держать!
– Поднимите мизинчик и посмотрите какого цвета под ним кружок? (можно по очереди поднять все пальцы) (Ответы детей (красный, оранжевый, зелёный и т. д.)
6. Станция «Дворец чисел».
– На этой станции мы продолжим строить дворец для чисел и цифр.
– Какая цифра будет жить на пятом этаже? (Цифра 5)
Обсуждаем с детьми, что можно разместить в «комнате» у цифры 5. (Ладошка, звездочка и т. д.)
Дети под руководством воспитателя выполняют коллаж.
7. Станция «Озеро цифр»
Две ё мкости с водой: в одной цифры от единицы до пяти, во второй цифры «5» по-разному расположенные.
– Посмотрите, в озере плавают цифры. Мы их сейчас будем ловить, как рыбок и приклеивать на доску, но расположить их на доске надо по порядку. (Достают из воды цифры, приклеивают к магнитной доске)
–Теперь мы будем ловить цифру 5, но доставать из воды можно только те цифры, которые плавают правильно (так как мы их пишем). (По очереди достают цифры 5, остальные проверяют правильность выполнения.)
Наше путешествие закончилось, вы много узнали о числах. Вы очень старались и сможете легко узнавать цифры и пересчитывать предметы. Молодцы. (Подарить детям маленькие сувениры с изображением цифр).