Бигбавлеева Галина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ по развитию речи: «Буратино – почтальон»
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Обучающая: закреплять знания о профессиях, формировать умение разучивать стих «Я рубашку сшила Мишке» по алгоритмической таблице.
Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).
• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).
• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).
Развивающие:
• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).
• Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).
• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к людям разных профессий.
• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений о профессиях. Б. Заходёр, З. Александровой, А. Барто.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».
- Загадывание загадок о профессии.
- Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Повар», «Парикмахер», «Строитель» «Водитель», «Продавец»
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку» «Один и много», «Женская и мужская профессия», «Найди ошибку», «Что будет если?»
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, умение разучивать стих «Я рубашку сшила Мишке» по алгоритмической таблице.
Материалы и оборудование: Буратино-почтальон, сумка, письмо, подарок –разукрашки, картинки с изображением представителей разных профессий; картинки - предметов необходимых им в работе.
Ход занятия:
Дети у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
Ой,ребята, а вы не видели Буратино, он обещал к нам в гости придти.
А вы гости Буратино видели? Нет? Ну тогда ребята будем его искать.
(дети ищут). Находят.
Давайте, поздороваемся с Буратиной. (здороваются)
Что ты шепчешь Буратино? Буратино, спрашивает отгадают ли дети кем он работает? Как вы думаете, кем работает Буратино?
Отгадайте загадку: Письма в дом приносит он долгожданный….(почтальон)
Молодцы ребята я работаю почтальоном и принёс вам письмо от Почемучки.
Воспит: Спасибо Буратино! Где же это письмо?
Бурати: В сумке.
Воспит: Давайте ребята его прочитаем. (читает)
Здравствуйте ребята!
Я слышала, что вы всё знаете о профессиях. Но я хочу в этом убедиться.
Я напишу вам, несколько заданий и если вы с ними справитесь, то почтальон вам вручит от меня подарок.
Воспит: Дети, а вы подарки любите? Ну, тогда слушайте первое задание.
Задание №1
Загадки о профессиях.
1. Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу…. (повар)
2. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины, на прививках ты не плач,
как лечиться знает…. (врач)
3. Тёмной ночью, ясным днём, он сражается с огнём, в каске будто воин
славный на пожар спешит… (пожарный)
4. Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки, не закройщик не ткачиха, кто она скажи…. (портниха)
Воспит: Молодцы с первым заданием вы справились.
Задание №2
Игра: «Один и много»
Водитель – водители,
Лётчик – лётчики,
Врач – врачи,
Строитель – строители,
Почтальон – почтальоны,
Продавец – продавцы,
Пожарный – пожарные,
Швея – швеи.
Задание №3
ИГРА: «Женская и мужская профессия»
Учитель – учительница,
Продавец - продавщица,
Повар – повариха,
Художник – художница,
Певец – певица,
Портной – швея.
Задание №4
Игра: «Найди ошибку»
Незнайка хочет нас запутать, но вы внимательно слушайте чтобы не ошибиться.
1. Повар продаёт игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьёт одежду, а портной учит детей.
4. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.
Задание №5
Игра: «Что делает?»
Подойдите к мольберту возьмите себе карточку.
Кто больше расскажет о своей профессии?
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Шофёр – водит машину, везёт пассажиров, груз
Строитель – строит нам дома, детские сады школы.
Полицейский – охраняет покой людей, от бандитов
Учитель – учит детей читать, писать, много знать
Пожарный – тушит пожар, спасает людей.
Задание №6
Игра: «Что будет, если?»
- Повара перестанут готовить?
- Врачи перестанут лечить людей?
- Учителя перестанут, учить детей?
- Строители перестанут, строить дома?
- Продавцы откажутся, продавать продукты? Одежду?
И последнее Задание №7
Вам надо выучить стихотворение Зои Александровой.
По схеме: «Я рубашку сшила Мишке».
Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились! Теперь вам вручаю подарок от Почемучки, раскраски с разными профессиями.