Юлия Ватулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.
Задачи:
-развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать;
-развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Скоро в школу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;
-повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, листы по количеству детей, простые карандаши, мяч, записка от Фиксиков, портфель, шоколадные медальоны.
Упражнение «Давайте поздороваемся!»
Педагог-психолог: Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Педагог-психолог: Замечательно! Молодцы!
Педагог-психолог: Давайте присядем на стулья.
Педагог-психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?
Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушивается объяснения детей).
Педагог-психолог: Правильно! Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от фиксиков Нолика и Симки (слайд 2). Вы их знаете? Это кто?
Дети: Это маленькие человечки, которые помогают ремонтировать технику.
Педагог-психолог: Сейчас проверим (видеофрагмент из мультфильма «Кто такие Фиксики?») (слайд 3).
Педагог-психолог: Интересно, что фиксики написали (педагог-психолог читает письмо) (слайд 4).
«Дорогие, ребята детского сада «Петушок»
Мы знаем, что вы ходите в подготовительную группу и скоро пойдете в школу. Вы многому научились в детском саду. Чтобы проверить ваши знания мы подготовили для вас задания для готовности к школе и сюрприз. Выполняя задание, вы будете получать подсказку. Если все правильно сделаете, то узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи.
Педагог-психолог: А вот и первое задание.
Упражнение «Школьные правила»
Педагог-психолог читает рифмовку, а дети, повторяя слова рифмовки, выполняют описанные действия
-Учитель входит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.
Педагог-психолог: Молодцы. Мы повторили с вами школьные правила и получаем первую подсказку (слайд 5).
Упражнение «Портфель первоклассника»
На мультимедийной доске появляется портфель и изображения не только школьных принадлежностей, но и других разных предметов (слайд 6). Дети по очереди подходят и выбирают те, которые будут необходимы им в школе, аргументируют свой выбор.
Педагог-психолог: Отлично! Получаем вторую подсказку, где лежит сюрприз (слайд 7).
Упражнение «Лишняя картинка»
Педагог-психолог: Сейчас на экране появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на экран. Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет? (слайд 8)
Дети: Вишня.
Педагог-психолог: Объясни, почему?
Дети: Потому, что вишня – это ягода, а огурец, болгарский перец, капуста – это овощи.
Педагог-психолог: На этой картинке, кто скажет, что лишнее?
(слайд 9)
Дети: Кровать, потому что тетрадь, книги, альбом для рисования это все школьные принадлежности, а кровать – мебель.
Педагог-психолог: Здесь, что лишнее? (слайд 10)
Дети: Кактус, потому что матрешка, машина, юла – это игрушки, а кактус – растение.
Педагог-психолог: Здесь, что лишнее? (слайд 11)
Дети: Вертолёт, потому что это воздушный транспорт, а машина, автобус, трактор – это наземный вид транспорта.
Педагог-психолог: На этой картинки, что лишнее? (слайд 12)
Дети: Сапоги, потому что сарафан, платье, кофта – это вещи, а сапоги – обувь.
Педагог-психолог: Последняя картинка (слайд 13).
Дети: Малина – это ягода, незабудка, астры и фиалка – это цветы.
Педагог-психолог: Отлично! Третья подсказка (слайд 14).
Мультимедийная гимнастика для глаз «На лугу»
Педагог-психолог: Ребята, на экране будут появляться жители луга, ваша задача глазками внимательно следить за ними. Итак, начали (слайд 15).
Педагог-психолог: Отлично! Для следующего задания нам необходимо быть очень внимательными.
Упражнение «Внимание - рисуем!»
Педагог-психолог: Ребята, сейчас на экране будут появляться фигуры. В течение 3 секунд вы должны запомнить ту фигуру, которая появится на экране, и зарисовать ее у себя на листе. Затем появится следующая фигура, вы снова ее должны запомнить и зарисовать и так все фигуры. Для этого у вас на столе есть чистый лист бумаги и простой карандаш. Приступаем к выполнению, будьте внимательны (слайд 16).
Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание, сейчас появятся на экране эти же картинки и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал (слайд 17). Если правильно ставьте плюс, если не правильно ставим минус.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Четвертая подсказка (слайд 18).
Разминка «Помогатор»
Педагог-психолог: Ребята, Нолик и Симка предлагают нам сделать перерыв. Фиксики будут показывать движения, а мы дружно за ними будем повторять (на мультимедийной доске появляется ролик «Помогатор») (слайд 19).
Игра «Скажи наоборот»
Педагог-психолог: Ребята, давайте станем в круг. Я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и называть слово. Тот, кто поймает мяч, говорит мне слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному. А на экране будет появляться картинка с моим вопросом и правильный ответ.
(Утро – ночь (слайд 20, легкий – тяжелый (слайд 21, мокрый – сухой (слайд 22, внутри – снаружи (слайд 23, сверху – снизу (слайд 24, медленный – быстрый (слайд 25, молодой – пожилой (слайд 26, веселый – грустный (слайд 27).
Педагог-психолог: Молодцы! Все справились с заданием. Вот и пятая подсказка (слайд 28).
Развивающая игра «Соедини рисунок по цифрам»
(порядковый счёт от 1 до 10)
Педагог-психолог: Ребята перед вами лежат листы. Вам необходимо соединить цифры с линией, так чтобы получился рисунок. После того как вы соедините все цифры по порядку на экране появится рисунок, и вы сравните с тем что получилось у вас (слайд 29). Сколько цифр вы соединили? Сосчитайте цифры от 1 до 10 и наоборот от 10 до 1.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы собрали все подсказки и теперь знаем где лежит сюрприз (слайд 30).
Педагог-психолог вносит портфель. Достает записку и читает.
Педагог-психолог: «Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и доказали, что вы готовы идти в школу. С вами было интересно и весело! В портфеле ждет сюрприз. До свидания. Фиксики».
Педагог-психолог достает шоколадные медальки и вручает каждому ребенку.
Педагог-психолог: Вам понравилось выполнять задание Фиксиков? Что вам понравилось? (дети вспоминают задания, которые выполняли).
Ритуал прощания «Башня»
Дети стоят в кругу, ставят кулачки башенкой и говорят: «Всем, всем, до свидания!»