Лучший педагог года

Активизация речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи

Ольга Харитонова
Активизация речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать +Заказ

В теории и практике логопедии проблема активизации речевой деятельности

остаётся одной из самых актуальных.

Основная задача дошкольных учреждений состоит в правильной

организации и активизации речевого общения детей, поскольку речь является

средством общения и орудием мышления. Жизнедеятельность человека невозможна вне речевой деятельности,

так как речь – принадлежность его деятельности, обеспечивает обмен

информацией и общения людей.

Я в своей практике использую методы и

приёмы современной технологии – риторики.

Публикация «Активизация речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Среди множества риторических методов и приёмов на речевых занятиях целесообразно использовать следующие

ЭТЮДЫ:

Ход этюда.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопаю в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны,

(показывают руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга.)

Всё работали ладони

Долгими годами.

(постукивают кулачками о ладони.)

Пахнут добрын ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони,

(имитируют поглаживание.)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши.)

Импровизации, разыгрывание сказок;

Наблюдения, прогулки, экскурсии;

Рассматривание рисунков и фотографий;

Моделирование, составление пиктограмм, схем высказываний;

Анализ заданных ситуаций;

Свободное и тематическое рисование;

Лепка, конструирование;

Чтение художественных произведений;

Беседы, сочинение историй;

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

Моя работа по развитию коммуникативных умений включает в себя следующие направления коррекционного воздействия:

Развитие неречевых и речевых средств общения;

Формирование умения применять средства общения в разнообразных коммуникативных ситуациях;

Развитие активности в различных формах общения;

Формирование определённых форм, свойств и качеств личности (например, умений следовать правилам поведения).

Обучение детей восприятию и выражению основных эмоций начинаем с мимической гимнастики.

Развитию пантомимики мы также уделяем большое внимание, развивая в детях способность, распознать и понять эмоциональное состояние другого человека, а затем выражать свои эмоции с помощью жестов, движений, походки, позы. Это повышает интерес к занятиям, расширяет эмоциональный опыт детей и позволяет раскрепоститься замкнутым детям, повысить творчество.  

Профессии.   Показать в движениях и действиях людей разных профессий: • библиотекаря; • учителя; • капитана теплохода; • тракториста; • милиционера; • регулировщика движения; • маляра; • плотника; • учителя; • почтальона; • сапожника; • птичника; • повара; • доярки; • столяра

При подготовке к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволит решить следующие задачи:

—  познакомить детей с понятием «слово» и его протяженностью;

— находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки;

—  сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели, научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;

—  отработать навык послогового чтения.

Игра «Рассели картинки в дом» научит выделять первый, последний звуки в слове и соотносить их со схемой. Дошкольникам предлагается назвать, что изображено на картинках и определить, где «живет» заданный звук в слове, а также в какой дом «поселить» картинку.

Работа по активизации коммуникативной деятельности детей с ОНР продолжается. Использование разнообразных риторических методов и приёмов активизирует формирование коммуникативных умений у детей с ОНР, а также повышает эффективность коррекционно-педагогической работы в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся.

Развитие творчества в изобразительной деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 12 мая 2015 в 22:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД