Надежда Шнайдер
Конспект непосредственно образовательной деятельности детьми раннего возраста с использованием ИКТ «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста с использованием ИКТ
Составила:
Воспитатель: Шнайдер Н. В.
г. Нягань, 2018 г.
Цель:
развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия с деталями плоскостного конструктора.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детьми раннего возраста с использованием ИКТ „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Развивать умение детей определять форму и цвет предметов;
2. Развивать умение делать элементарный анализ объекта, выполнять задание после показа и после словесной инструкции воспитателя;
3. Повышать речевую активность детей, формировать умения отвечать на вопросы взрослого.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы:
покрытие на столы из светлой фланели, детали плоскостного конструктора : прямоугольники синего и коричневого цветов, квадраты коричневого цвета, круги черного цвета по количеству детей, игрушка – машинка.
Предварительная работа:
беседа с детьми о транспорте, о грузовой машине, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за грузовой машиной.
Словарная работа:
прямоугольник, квадрат, круг, синий, коричневый, черный, едет, возит, перевозит, водитель или шофёр.
Ход занятия:
В группе стоят столы с раздаточным материалом, на полу расставлены машины. Дети заходят и садятся на стульчики перед монитором. На экране пустой слайд.
1. Разминка
- Ребята посмотрите, кто это к нам приехал?
- А какие это машины?
- Правильно, это грузовые машины. Они большие или маленькие?
-Да, это большие машины.
На экране второй слайд пустой, включают звук машины приближающейся и останавливающейся.
- Ребята, как вы думаете, кто это шумит?
-Катя, как ты думаешь?
-Давайте проверим.
На экране второй слайд, по щелчку появляется грузовичок Бибик.
- Правильно, это грузовичок. Его зовут Бибик.
- Давайте с ним поздороваемся.
- Посмотрите, Бибик грустный. Хотите узнать, почему он грустный? Давайте спросим: «Бибик, почему ты грустный?»
- Вот, что рассказал мне Бибик : кругом большие грузовые машины, они заняты и не могут с ним играть. А ему так хочется поиграть.
- Ребята, я знаю, как помочь Бибику: давайте сделаем ему друзей, грузовичков. Он будет играть с ними.
- Хотите?
На экране третий слайд: детали грузовичка появляются по щелчку воспитателя.
2. Основная часть
- Ребята, давайте посмотрим, что есть у грузовичка.
- Правильно, есть кабина, кузов и колеса.
- А еще у него есть платформа, на которую крепится кабина и кузов.
На экране четвертый слайд. Детали конструктора появляются по щелчку воспитателя.
- Посмотрите, из каких геометрических фигур будем собирать грузовую машину.
- Аня, назови, какие фигуры видишь.
- Правильно, прямоугольники.
- А каким цветом прямоугольники Кира?
- Правильно, синим и красным.
- Вова, назови, какие фигуры нужны еще?
- Правильно, квадрат.
- Сколько нужно квадратиков, много или один, Алексей?
- Правильно, один.
- А из чего будут колеса, Кира?
- Правильно, из кружочков.
- Сколько нужно кружочков, один или много?
- Много, правильно, Рома.
- Каким цветом будут колеса?
- Черным.
- Пойдем собирать друзей? Тогда вставайте паровозиком и поедем.
Дети после физминутки «Паровозик» проходят и садятся за столы.
На экране пятый слайд. Детали грузовика появляются по щелчку воспитателя.
- Посмотрите, как будем собирать грузовичок.
- Сначала беру синий прямоугольник и кладу перед собой.
- Затем приставляю к узкой стороне синего прямоугольника красный прямоугольник.
- Беру квадратик и прикладываю его к красному прямоугольнику.
- Колеса делаю из черных кружочков.
- Вот какая получилась у меня грузовая машина.
- Теперь давайте сделаем друзей для грузовичка Бибика.
Дети самостоятельно собирают грузовик. Воспитатель проговаривает без показа последовательность сборки.
Воспитатель берет в руки игрушку. Говорит с детьми от имени грузовика. Хвалит работы детей, благодарит их и говорит о том, что теперь ему будет с кем играть.
- Ребята, мы с вами играли, мастерили, наши глазки устали. Давайте сделаем упражнения, чтобы наши глазки отдохнули.
«Шофёр»
(снятие зрительного напряжения)
Качу, лечу во весь опор Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.
Я сам шофер и сам мотор То же против часовой стрелки.
Нажимаю на педаль,
Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом.
И машина мчится вдаль.
Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.
- Наши глазки отдохнули.
3. Рефлексия.
- Скажите, кто приходил к нам в гости?
- Что мы с вами делали сегодня?
- Из каких геометрических фигур собирали грузовички?
- Давайте скажем «До свидания, грузовичок», он к нам еще приедет в гости.