Светлана Сахарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Кукла Зина к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей раннего возраста представление о зелёном цвете. Повысить активность родителей.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать инициативу ребёнка при выборе материалов, способа действия.
2. Развивать технические навыки во время продуктивной деятельности : умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, пользоваться краской.
3. Развивать умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и размазывать на изображённом контуре предмета.
4. Развивать звуковую культуру речи, упражнять в произношении звука «з».
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Кукла Зина к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Воспитывать интерес к совместной деятельности с родителями, вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
2. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу.
Обучающие:
1. Расширять представления детей о зелёном цвете в природе и предметном мире.
2. Закреплять знания детей о форме (круглый, цвете предмета (зелёный, понятиях: один – много, большой – маленький.
3. Побуждать детей решать проблемные ситуации.
4. Активизировать речь детей за счёт слов : зелёный, шарик, воздушный, здравствуйте, названий предметов одежды.
Игровой персонаж: Кукла.
Материалы: Комплект одежды для куклы зелёного цвета, карточки с контурным изображением воздушного шара, пластилин, фломастеры, карандаши, краска, восковые мелки зелёного цвета, воздушные шары по количеству детей, «Волшебная коробка», использование ИКТ.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, игрушек зелёного цвета.
2. Д/и «Подбери по цвету», «Цветные фоны», «Что бывает зелёного цвета?»
3. Создание коллекции «Игрушки зелёного цвета».
4. Изготовление для мальчиков галстуков - бабочек зелёного цвета, для девочек – браслетиков.
5. Пошив одежды зелёного цвета для куклы.
6. Сочинение «Зелёной сказки» родителями.
Форма деятельности : совместная деятельность детей, родителей, педагога.
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, художественная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход совместной деятельности:
Родители с детьми располагаются в группе. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто – то к нам пришёл, слышите, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это может быть? (выслушиваю ответы детей) Давайте посмотрим.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Зина. Здравствуй, Зина! (хоровые и инд. высказывания)
- Зина, наши дети знают чистоговорки. Вы хотите рассказать Зине чистоговорки?
За – за – за, у Зины красивые глаза.
Зи – зи – зи, ты Зину поищи.
Зу – зу – зу, мы поймали стрекозу.
Зин – зин – зин, мы пошли в магазин.
Зя – зя – зя, спички брать нельзя.
- Ребятки, в одежду какого цвета одета Зина? (рассматриваем одежду, хоровые и инд. ответы, (шапка, пальто, платье, колготки)
«Зиночка - красавица,
Ей косы очень нравятся,
Длинные с бантами,
Полюбуйтесь сами».
Кукла Зина : Я живу в Зелё ном царстве:
Там зелёная полянка
И зелёный дом стоит!
- Посмотрите на моё Зелёное царство (презентация).
Воспитатель: А наши мамы и папы сочинили «Зелёные сказки»! Вы хотите их послушать? (родители с детьми рассказывают свои сказки)
- Зина, ты что- то загрустила? Что случилось?
Кукла Зина : В гости принято приходить с подарками. Вот и я хотела принести из своего Зелёного царства вам красивые воздушные шары зелёного цвета, но случилась беда, и все шарики почему- то стали белого цвета. Что теперь делать? Я не знаю (Показываю детям карточки с контурным рисунком)
- Ребятки, что же делать, как вы думаете? (высказывания детей)
-Вы хотите помочь Зине? Что мы сможем сделать, как помочь? (выслушиваем все высказывания детей)
- Да, мы можем шарики закрасить! Вы хотите закрасить шарики? А чем можно закрасить? (воспитатель даё т детям возможность выбрать материал: карандаши, фломастеры, пластилин, краска, восковые мелки)
- А мамы вам помогут (кукла сидит рядом).
Дети готовят себе рабочее место, выбирают карточки с рисунком, изобразительный материал. Воспитатель обращает внимание детей на форму шаров, их размер, количество.
Дети выполняют работу. Кукла Зина просит показать ей рисунки, хвалит детей.
- Дорогая, Зина, милые ребятишки, а я хочу показать вам фокус! Кладите свои рисунки в мою «волшебную» коробочку (коробочка с двойным дном) и слушайте:
Крабле, крибле, бумс! (не получилось)
Фрэкс, брэкс, квэкс! (не получилось)
Заки, зюки, зум! (воспитатель незаметно переворачивает коробочку) Открываю коробочку, а там лежат настоящие воздушные шарики зелёного цвета. Раздаю их детям, родители надувают шарики, и дети под весёлую музыку играют с ними.