татьяна чуркина
Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «Сказка в песочнице. Путешествие божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.
Основные задачи:
*развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей
*развитие двигательной деятельности детей, укрепление здоровья
*формирование речевой активной деятельности
*воспитание бережного отношения к насекомым.
Предварительный этап.
*Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации об изучаемом объекте.
*Художественная продуктивная деятельность детей (насекомые).
*Игры в песочнице.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы „Сказка в песочнице, Путешествие божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Сценарии развлечений
- День песка. Сценарии развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Согласно сюжетной линии сказки дети выполняют с воспитателем постройки - декорации из песка (луг, болото) с применением природного материала.
Оборудование.
Песочница, лопатки, формочки. Искусственные цветы, маленький бассейн, игрушки (божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей). Влажные салфетки.
Ход проведения.
Педагог. Дети, сказка на песке готова. Я вам расскажу увлекательную историю про путешествие божьей коровки. Ранним утром проснулась божья коровка и решила отправиться в небольшое путешествие. Она вылетала из своего домика и стала летать над полянкой. Ребята давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, что бы божьей коровке было легче совершить свое путешествие.
Пальчиковая гимнастика «божья коровка»- развитие мелкой моторики рук.
Божья коровка, чёрная головка ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными
кистями рук.
Принеси мне хлеба машут кистями рук на себя.
Чёрного и белого, ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого. грозят указательным пальцем.
Педагог. И вот летала, летала божья коровка по лугу и увидела бабочку, собирающую сладкий нектар цветов.
-Как же здорово пахнут эти цветы! – воскликнула радостно Божья коровка.
Упражнение «Запах цветов»- развитие длительного речевого выдоха.
Педагог. Будем вдыхать аромат с цветов. Сделайте глубокий вдох через нос, не поднимая плеч. На вдохе произнесите: «Ах! Какой аромат!», «Ах как пахнут цветы!».
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение.
Педагог. Полетела Божья коровка дальше. За лугом было болото, а оттуда слышалось: «ш-ш-ш-ш-тихо». Подлетела Божья коровка ближе: «ш-ш-ш» стало звучать громче. Это Стрекоза летает над водой. Она крылышками такой звук издаёт.
-Что ты здесь делаешь?- спросила Божья коровка.
-Я здесь живу! Это мой дом!- сказала Стрекоза.
Упражнение «тихо - громко» -развитие силы голоса.
Педагог предлагает повторить вместе со Стрекозой «ш-ш-ш» тихо и громко.
Педагог. Молодцы ребята, как хорошо вы изображаете стрекозу. Подул ветерок, а наша Божья коровка полетела дальше. И вдруг увидела она муравьишку.
-Ты кто такой? Чего дрожишь?- удивлённо спросила путешественница.
- Я? Я маленький Муравьишка, потерялся в высокой траве.
- А где той дом?
- Мой дом за лугом, около старой берёзы.
-Я помогу найти тебе дорогу. Я полечу, а ты ползи за мной.
Божья коровка быстро нашла дом Муравьишки.
Подвижная игра «Друзья»- развитие координации движения.
«Божьи коровки» - бег и взмахи в стороны руками.
«Бабочки» - взмахи кистями рук.
«Муравьишка» - ходьба с наклоном вперёд (на руках и ногах).
Итог - закрепление положительного эмоционального настроя.
Педагог. Ребята, в нашей сказке Божья коровка - добрая помощница. Поэтому все насекомые не боятся её, доверяют ей. Как нужно относиться к насекомым?
Дети. Надо относиться бережно.
Педагог. Правильно, они часть нашей природы.