Наталья Кознева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кознева Наталья Михайловна,
воспитатель, высшая квалификационная категория,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования "Город Архангельск"
"Детский сад общеразвивающего вида № 151 "Рыбачок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Цветные платочки»
Цель:
Продолжать учить детей создавать узор по замыслу самостоятельно, используя знакомые элементы.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветные платочки“» размещена в разделах
Образовательные :
- Продолжать учить детей создавать узор по замыслу, используя знакомые элементы точки, прямые и волнистые линии, круги, овалы, кольца).
- Продолжать учить создавать узор в квадрате. Закреплять умение рисовать ватными палочками (проводить линии, делать точки, рисовать круги, кольца и полукруги) и аккуратно закрашивать.
- Закреплять назначение платков в качестве головного убора, как часть одежды и средства личной гигиены.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, композиции, ритма.
- Развивать воображение, творчество; мелкую моторику рук, внимание, координацию на плоскости.
Воспитательные:
- Приобщение детей к истокам народного искусства
Предварительная работа: декоративно-прикладное рисование: «Украшение тарелочки», «Украсим спинку стула», «Конь-огонь». Проведение подвижной игры «Гори, гори ясно». Рассматривание альбома по декоративно-прикладному искусству. Выставка «Чудо платки».
Материалы: гуашь, ватные палочки, тонированные листы квадратной формы на каждого ребенка, платки, шали, русская народная музыка «Купала»
Ходя занятия:
Вводная часть:
Звучит русская народная музыка «Купала». Дети входят в зал.
- Здравствуйте ребят, сегодня у нас не обычный день. Сегодня праздник платочков. И я вас приглашаю на праздник.
Основная часть:
- Посмотрите как здесь красиво. Как много разных платков. Одни большие, другие поменьше. А какие на них красивые узоры (дети рассматривают платки, которые висят на стене, лежат на столах).
- Скажите, пожалуйста, для чего людям нужны платки?
Ответы детей.
- Мы рассмотрели нашу выставку платков, а теперь давайте немного отдохнем (дети садятся на стульчики вдоль стены).
Я хочу вам прочитать небольшой рассказ про одного мальчика, а вы внимательно послушайте.
Рассказ называется «Для чего нужен платок»
Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница спросила:
- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.
Все быстро вынули из кармана сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машинки, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и спрятался под шкаф.
- смотрите, - сказал один мальчик, - платочек обиделся на Федю и убежал.
- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо живется со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо! Грязным платочком нос вытирать нельзя.
- И рот грязным, скомканным вытирать нельзя, - добавила Даша.
- А почему надо закрывать рот платком? – удивился Федя.
- Потому что, когда ты кашляешь или чикаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут кашлять, - сказала воспитательница.
- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, - заупрямился Федя.
- Это потому, что микробы маленькие-премаленькие, - объяснила воспитательница.
- Но я вам сейчас покажу их. – И показала картинку, на которой огромный дядя кашлял, из его открытого рта вылетали тысячи микробов.
Федя очень внимательно рассмотрел их. А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него всегда чистый аккуратно сложенный платок находится в чистом кармашке.
После прочитанного, задаю вопросы:
-А у вас есть платочки? (ответы детей)
- Скажите, зачем нужен носовой платок? (во время чихания или кашля прикрывать рот и нос, чтобы не заразить окружающих людей).
- Почему платок обиделся на Федю?
- Почему нельзя закрывать рот грязным носовым платком?
- Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)
- Молодцы, правильно.
- И весна тоже принесла для нас подарки (раздаю детям шелковые платочки). А мы знаем про весенние подарки песню.
Дети выстаиваются в полукруг
- Ой ты матушка – Весна,
Что ты нам принесла?
Ой, люлюшки – люли
Что ты нам принесла?
Ой, маленьким ребяткам
Да по красному цветку.
Ой люлюшки - люли
Да по красному цветку.
Ой, красным девушкам
Да по шелкову платку.
Ой, люлюшки – люли
Да по шелкову платку
- Ребята, давайте еще раз рассмотрим платочки. Какие элементы узора на них присутствуют (ответы детей?
- Хотите иметь такие же красивые платки (ответы детей?
- Тогда, давайте подойдем к столам (дети с воспитателем подходят к столам. На столах лежат тонированные листы квадратной формы).
- Ребята, посмотрите, на них совсем нет узоров. Давайте их украсим.
- Посмотрите, но на столах нет кисточек, а чем же мы будем рисовать (ватными палочками?
- Отличная идея.
- Давайте закроем глазки и каждый придумает узор, которым он будет украшать свой платочек (дети закрывают глазки).
А теперь открывайте и приступайте к украшению.
Во время рисования звучит спокойная мелодия
- Какие красивые и яркие получились у вас платочки, но пока они сохнут, давайте немного поиграем.
По ходу окончания рисования я уношу работы на соседний стол, чтобы они просохли
- Давайте рассмотри ваши платочки.
- Посмотрите, на этом платочке узор симметричный
- А тот такой яркий
- Мы будем играть сегодня в игру «Гори, гори ясно»
- Для этого нам нужно встать в круг. Кто хочет быть водящим (выбираю водящего по желанию детей. Дети встают в круг, а водящий в центр).
Звучит музыка, водящий бегает в центре круга с платочком в руках. Когда музыка останавливается, водящий останавливается между двух детей. Дети поворачиваются спинами друг к другу. Остальные дети говорят слова:
- Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Раз, два, три беги!
Двое детей бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто первым прибежит на свое место и возьмет платочек из рук водящего. Затем он становится новым водящим.
Подведение итогов:
- Сегодня мы с вами побывали на празднике платочков
- Что вам понравилось (ответы детей?
- Что было для вас нового (ответы детей?
- что вызвало трудности (ответы детей?