Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»

Наталья Кознева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Кознева Наталья Михайловна,

воспитатель, высшая квалификационная категория,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад общеразвивающего вида № 151 "Рыбачок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Цветные платочки»

Цель:

Продолжать учить детей создавать узор по замыслу самостоятельно, используя знакомые элементы.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветные платочки“» размещена в разделах

Образовательные :

- Продолжать учить детей создавать узор по замыслу, используя знакомые элементы точки, прямые и волнистые линии, круги, овалы, кольца).

- Продолжать учить создавать узор в квадрате. Закреплять умение рисовать ватными палочками (проводить линии, делать точки, рисовать круги, кольца и полукруги) и аккуратно закрашивать.

- Закреплять назначение платков в качестве головного убора, как часть одежды и средства личной гигиены.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, композиции, ритма.

- Развивать воображение, творчество; мелкую моторику рук, внимание, координацию на плоскости.

Воспитательные:

- Приобщение детей к истокам народного искусства

Предварительная работа: декоративно-прикладное рисование: «Украшение тарелочки», «Украсим спинку стула», «Конь-огонь». Проведение подвижной игры «Гори, гори ясно». Рассматривание альбома по декоративно-прикладному искусству. Выставка «Чудо платки».

Материалы: гуашь, ватные палочки, тонированные листы квадратной формы на каждого ребенка, платки, шали, русская народная музыка «Купала»

Ходя занятия:

Вводная часть:

Звучит русская народная музыка «Купала». Дети входят в зал.

- Здравствуйте ребят, сегодня у нас не обычный день. Сегодня праздник платочков. И я вас приглашаю на праздник.

Основная часть:

- Посмотрите как здесь красиво. Как много разных платков. Одни большие, другие поменьше. А какие на них красивые узоры (дети рассматривают платки, которые висят на стене, лежат на столах).

- Скажите, пожалуйста, для чего людям нужны платки?

Ответы детей.

- Мы рассмотрели нашу выставку платков, а теперь давайте немного отдохнем (дети садятся на стульчики вдоль стены).

Я хочу вам прочитать небольшой рассказ про одного мальчика, а вы внимательно послушайте.

Рассказ называется «Для чего нужен платок»

Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница спросила:

- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.

Все быстро вынули из кармана сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машинки, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и спрятался под шкаф.

- смотрите, - сказал один мальчик, - платочек обиделся на Федю и убежал.

- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо живется со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо! Грязным платочком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным вытирать нельзя, - добавила Даша.

- А почему надо закрывать рот платком? – удивился Федя.

- Потому что, когда ты кашляешь или чикаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут кашлять, - сказала воспитательница.

- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, - заупрямился Федя.

- Это потому, что микробы маленькие-премаленькие, - объяснила воспитательница.

- Но я вам сейчас покажу их. – И показала картинку, на которой огромный дядя кашлял, из его открытого рта вылетали тысячи микробов.

Федя очень внимательно рассмотрел их. А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него всегда чистый аккуратно сложенный платок находится в чистом кармашке.

После прочитанного, задаю вопросы:

-А у вас есть платочки? (ответы детей)

- Скажите, зачем нужен носовой платок? (во время чихания или кашля прикрывать рот и нос, чтобы не заразить окружающих людей).

- Почему платок обиделся на Федю?

- Почему нельзя закрывать рот грязным носовым платком?

- Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

- Молодцы, правильно.

- И весна тоже принесла для нас подарки (раздаю детям шелковые платочки). А мы знаем про весенние подарки песню.

Дети выстаиваются в полукруг

- Ой ты матушка – Весна,

Что ты нам принесла?

Ой, люлюшки – люли

Что ты нам принесла?

Ой, маленьким ребяткам

Да по красному цветку.

Ой люлюшки - люли

Да по красному цветку.

Ой, красным девушкам

Да по шелкову платку.

Ой, люлюшки – люли

Да по шелкову платку

- Ребята, давайте еще раз рассмотрим платочки. Какие элементы узора на них присутствуют (ответы детей?

- Хотите иметь такие же красивые платки (ответы детей?

- Тогда, давайте подойдем к столам (дети с воспитателем подходят к столам. На столах лежат тонированные листы квадратной формы).

- Ребята, посмотрите, на них совсем нет узоров. Давайте их украсим.

- Посмотрите, но на столах нет кисточек, а чем же мы будем рисовать (ватными палочками?

- Отличная идея.

- Давайте закроем глазки и каждый придумает узор, которым он будет украшать свой платочек (дети закрывают глазки).

А теперь открывайте и приступайте к украшению.

Во время рисования звучит спокойная мелодия

- Какие красивые и яркие получились у вас платочки, но пока они сохнут, давайте немного поиграем.

По ходу окончания рисования я уношу работы на соседний стол, чтобы они просохли

- Давайте рассмотри ваши платочки.

- Посмотрите, на этом платочке узор симметричный

- А тот такой яркий

- Мы будем играть сегодня в игру «Гори, гори ясно»

- Для этого нам нужно встать в круг. Кто хочет быть водящим (выбираю водящего по желанию детей. Дети встают в круг, а водящий в центр).

Звучит музыка, водящий бегает в центре круга с платочком в руках. Когда музыка останавливается, водящий останавливается между двух детей. Дети поворачиваются спинами друг к другу. Остальные дети говорят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Раз, два, три беги!

Двое детей бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто первым прибежит на свое место и возьмет платочек из рук водящего. Затем он становится новым водящим.

Подведение итогов:

- Сегодня мы с вами побывали на празднике платочков

- Что вам понравилось (ответы детей?

- Что было для вас нового (ответы детей?

- что вызвало трудности (ответы детей?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кознева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД