таня азизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет
«Три сигнала светофора»
Абдулкадирова Татьяна Насруллаховна, воспитатель
МАДОУ ДС №12 "Буратино" город Радужный
Программное содержание.
Образовательные задачи :
• продолжать знакомить детей со светофором;
Темочки:
• продолжать учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета «глаз» светофора;
• формировать умение выкладывать (в определённой последовательности) на силуэте светофора готовые детали круглой формы разных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие задачи:
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать речь детей: активизация словаря: светофор, красный, желтый, зеленый цвет «глаз».
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать желание оказать помощь игровому персонажу.
Предварительная работа: игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа об увиденном, дидактическая игра «Светофор», подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Материал и оборудование: макет светофора, силуэты светофора на каждого ребенка, готовые круги красного, желтого, зеленого цветов, столы, игровой персонаж, тарелки, большие круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Светофор».
Ход НОД.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки.
Дети. Здравствуйте.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто же это к нам стучится? (Открываю дверь и заношу игрушку зайца). Да это заяц. Поздоровайтесь, ребята, с зайцем.
Дети. Здравствуй, заяц.
Воспитатель. Мы та рады тебя видеть, заяц.
Заяц (воспитатель). Я пришел к вам с просьбой.
Воспитатель. С какой просьбой?
Заяц (воспитатель). В лесу подул сильный ветер и поломал все светофоры. В нашем лесу не осталось ни одного светофора.
Воспитатель. Вот это беда. Ребята, а что мы знаем про светофор? Что помогает нам переходить дорогу?
Дети. Светофор (хором и индивидуально)
Воспитатель. У светофора есть три.
Дети. Глаза.
Воспитатель. Какой формы «глаза» у светофора?
Дети. Круглой.
Воспитатель. А какого цвета «глаз» вверху?
Дети. Красного.
Воспитатель. А какого цвета «глаз» в середине?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А какого цвета «глаз» внизу?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Ребята, если загорелся красный «глаз» у светофора, что нужно делать?
Дети. Стоять.
Воспитатель. Если загорелся желтый «глаз»?
Дети. Приготовиться.
Воспитатель. А если загорелся зеленый?
Дети. Нужно переходить дорогу.
Воспитатель. Давайте поиграем. Игра называется «Светофор». Я буду показывать вам круги. Когда я покажу зеленый круг, вы шагаете, когда покажу красный, нужно остановиться, а когда покажу желтый круг, то нужно похлопать в ладоши. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Светофор» (2 раза)
Воспитатель поочередно показывает зеленый, красный и желтые круги. Дети соответственно цвету выполняют задание.
Заяц (воспитатель). Вы все знаете про светофор. Вы сможете для меня и моих друзей сделать светофоры.
Воспитатель. Это правда, заяц. Наши дети смогут для тебя и твоих друзей сделать светофоры. Ребята, проходите за свои столы. Стулья не нужно брать. У вас на столах в тарелках лежат силуэты светофора и круги. Какого цвета круги?
Дети. Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель. Вам нужно правильно выложить на светофоре цвета «глаз». Приступайте.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выкладывают сигналы светофора. Воспитатель с зайцем в руках следит, чтобы дети в правильной последовательности выкладывали круги. Задает вопросы: какого цвета круг вверху? в середине? внизу? Если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами помогает справиться с трудностью.
Заяц (воспитатель). Ребята, какие вы молодцы. Я очень рад, что вы помоги мне и сделали столько светофоров. Давайте, поиграем.
Физминутка
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Заяц (воспитатель). Ребята, мне пора возвращаться в лес. Я соберу все ваши светофоры и отнесу домой. Спасибо вам. До свидания.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с зайцем и с нашими гостями.
Дети. До свидания.