Осипова Вероника
«Эксперты «Контрольной закупки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Эксперты «Контрольной закупки»
ОО «Познание»
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные ситуации.
Задачи:
О- способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: ситец, капрон, болонья.
О- расширять словарный запас детей, обогащая словами: эксперт, эксперимент, лаборатория, болонья, ситец, капрон, образец.
Публикация «„Эксперты „Контрольной закупки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
О- расширять знания детей о разных видах зонтов.
Р- поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.
Р- развивать умение работать в группах и сообща решать проблемные задачи.
В- воспитывать аккуратность при работе с водой.
З- способствовать психологической и физической разгрузки.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».
Оборудование: образцы тканей, конверты, мини-лаборатория (стаканчики, пипетки, салфетки, клеенки, тряпочки, карточки-схемы, фломастеры, халаты, круги трех цветов.
Предварительная работа: просмотр передачи «Контрольная закупка», сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей», экспериментирование «Свойства тканей.
Ход:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Посмотрите от кого оно? Давайте откроем и прочитаем, что в нем написано.
А как вы думаете, зачем малышам из Цветочного города нужны зонтики?
А что необходимо для зонта чтобы не промокнуть под ним?
Какой должна быть ткань?
Мы сможем им помочь? Как им помочь?
Правильно, нужно выбрать непромокаемую ткань для зонтов. А для этого мы с вами превращаемся в экспертов программы «Контрольная закупка». Кто смотрел эту передачу? Итак, что же нам нужно сделать чтобы выбрать ткань для зонтов?
Отправляемся в магазин «Ткани», сегодня консультантом будет….
Итак, образцы тканей у нас есть, как эти ткани называются? Давайте подумаем, какая ткань может подойти для зонтов от дождя?
А чтобы проверить наше предположение мы отправляемся в нашу лабораторию для проведения эксперимента.
Мы прошли долгий путь и устали. Давайте разомнемся и подготовимся к работе:
«Физминутка»
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево
А теперь руками крутим
И для них разминка будет
Тянем наши руки к небу
В стороны разводим
Повороты вправо-влево
Плавно производим
Наклоняемся легко
Достаем руками пол
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Для работы в лаборатории нам нужно надеть халаты
Уважаемые эксперты, а как же нам проверить пропускает ткань воду или нет? После объяснения детьми последовательности действий на доске вывешивается алгоритм.
А теперь разделитесь на группы (по цветам кругов на халатах) для проведения эксперимента. Вспомните последовательность работы и зарисуйте карточку-схему (каждая группа разную ткань).
Проводится эксперимент. «Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.»
Какие же результаты у нас получились? Какое экспертное заключение можно сделать? Правы мы были, предположив, что болонья подойдет для зонтов от дождя?
Спасибо что откликнулись на помощь, помогли малышам из Цветочного города подобрать ткань для зонтов от дождя. А как вы думаете, зачем консультант из магазина предложила нам для зонтов ситец и капрон?
Давайте отправим два конверта, в одном будет ткань- болонья для зонтов от дождя, а в другом ситец и капрон для зонтов от солнца для будущего лета (на конвертах нарисовать зонты)
На прогулке мы опустим конверт в почтовый ящик, и малыши из Цветочного города будут рады получить его.
А теперь давайте придумаем раскраску тканей для зонтов (переход в самостоятельную деятельность).