Марина Клочихина
Конспект непосредственно образовательного события тема: «Весенние хлопоты» в 1 мл. группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умение называть свойства предметов, учить различать по внешнему виду овощи; способствовать развитию речи как средства общения, развивать понимание речи, активизация словаря; учить детей наблюдать за трудом взрослых, поддерживать желание помогать взрослым учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (подготовим землю, делаем углубление в земле, садим семена, присыпаем, поливаем); воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желание трудиться.
Публикация «Конспект непосредственно образовательного события тема: „Весенние хлопоты“ в 1 мл, группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: овощи (помидоры, огурцы, лук); кукла Маша, сюрпризный мешочек, семена (головки) лука, фартуки, лоток с землей, лейки, плакат с овощами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов про овощи, посадка огурцов, помидоров.
Словарная работа: овощи, тонкий, толстый, крупный плод, мелкий плод, томаты, крупный, мелкий лук, углубление в земле, садим семечко, присыпаем, приливаем.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети заходят под музыку в группу (из м/ф «Маша и медведь»); здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня к нам в гости кто-то пришел… (появляется кукла Маша). Она принесла с собой волшебный мешочек. Ваша задача сейчас на ощупь определить, что в этом мешочке (дети пытаются определить, что в мешке огурец). Как вы догадались? (воспитатель вытаскивает огурец и показывает его детям).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета огурец? Какого он размера? Какой он формы? Какие еще бывают огурцы? (ответы детей). Молодцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, Маша нам еще приготовила сюрприз (под салфеткой на тарелочке нарезаны помидоры). Ваша задача сейчас закрыть глаза и на вкус определить, что я вам дам (дети пробуют помидор).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой вкус у помидора? Вы любите помидоры? Какого он цвета? Определите его размер. Какой он формы? (ответы детей). Какие еще помидоры бывают? Помидоры тоже очень полезные, так как в них много полезных витаминов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь следующее задание от Машеньки: определить по запаху, что в тарелке (дети по запаху определяют, что в тарелке лук). Какой лук? Какой цвет имеет лук? (шкурка желтая, а сам лук белый; бывает фиолетовый, перо у лука зеленое). Каких размеров бывает лук? Какой он формы? (ответы детей).
Физ. минутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты. погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой;
в огороде наклоны вниз, достать руками до пола (собираем
урожай на грядках);
и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем
урожай в саду)
для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой рукой;
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повторим, что это? (огурец, помидор, лук). Как одним словом можно назвать все эти продукты (ОВОЩИ). Найдите на плакате эти овощи (рассматривают плакат с овощами). Дети по очереди выходят и показывают овощи – рассказывают стихи про овощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А знаешь, Машенька, у нас есть огород, только он на окне. И сегодня мы приглашаем тебя с нами посадить лук.
Воспитатель с детьми проходят к столу, где приготовлен лоток с землей и семена (головки) лука. Надевают фартуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас, ребята и Машенька, смотрите, я сделаю углубления в земле. Затем присыпаем ее землей; чуть придавливаем. Затем берем лейку и приливаем посаженное семечко. (После показа дети сами садят лук).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Машенька, тебе понравилось с нами заниматься? Чем мы занимались сегодня на занятии? Про что говорили? Понравилось ли вам занятие? Машенька хочет с вами поиграть, потанцевать под ее любимые мелодии из мультфильма. Всем спасибо за работу.